Статья расскажет о том, как водители, сами того не подозревая, сокращают ресурс двигателя.
1. Масло
Как правило, сервисный срок замены масла составляет — от 10 000 до 20 000 тысяч километров. Автомобильные специалисты советуют менять масло в пределах от 8 000 до 12 000 тысяч километров. Связано это с тем, что присадки, которые находятся в масле, перестают выполнять свои функции после 15 000 тысяч километров. В этот момент масло становится очень жидким, минимально поддерживая смазку двигателя и защиту стенок цилиндра от трения.
Большинство современных двигателей турбированные, поэтому рекомендуется держать уровень масла выше середины отметки щупа, но и не заливать до предела.
2. Масляный фильтр
Важно отметить, что вместе с заменой масла следует менять масляный фильтр. Также нужно исключить установку старого фильтра, даже если он имеет небольшой пробег. Масляный фильтр — это одна из важнейших деталей масляной системы. Он обеспечивает очистку масла от различных частиц, а забивается данный фильтр еще быстрее, чем воздушный фильтр двигателя.
3. Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр следует обновлять часто. Турбированным двигателям чрезвычайно важен постоянный поток воздуха. Если фильтр забит и слабо пропускает, то мотор не будет получать необходимый объем потока воздуха. Это может привести к тому, что двигатель будет испытывать большее сопротивление, образовывая разряжение, которое выведет из строя клапан вентиляции картерных газов (ВКГ).
4. Нужно ли прогревать двигатель в зимний период?
Масло начинает активную работу от +30 градусов. Летом эта температуры достигается в течение 2-3 минут работы двигателя, а зимой нужно больше времени для прогрева масла в двигателе. Когда температура достигнет необходимого значения, в этот момент начинают работать все присадки масла. Если температура не будет соответствовать данному параметру, тогда масло не будет защищать двигатель. Зимняя езда на холодном двигателе — повышает вероятность интенсивного износа агрегатов в моторе.
5. Обороты двигателя.
Все двигатели работают на определённых оборотах. Например, дизельный двигатель начинает работу на оборотах 1 800 и заканчивается на оборотах 2 500. У бензинового двигателя этот диапазон еще больше. Мотор должен работать на высоких оборотах, потому что на маленьких оборотах он застаивается, то есть, у него не очищаются масляные каналы. Нормальный диапазон такой работы составляет — до 3500-4500 оборотов.
Автомобилистам нужно обязательно придерживаться данных рекомендаций, чтобы продлить срок эксплуатации своего авто.