Доброго времени суток! Это канал ЕПП. Сегодня затронем очень интересную тему, а именно - какой бензин заливать в свое авто, и в чем отличие между 92 и 95 бензином.
Многие скажут - это цифра говорит нам о количестве октанового числа, и будут правы, но на что влияет это количество знают уже не многие.
Топливо дорожает каждый год, и в головах многих возникает вопрос: - а можно ли заливать АИ-92 вместо АИ-95?
В процессе работы двигателя очень важно чтобы топливо горело именно тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Ведь если поджигание будет раньше времени - это будет вредить вашему мотору, как следствие, ремонт встанет в круглую сумму.
Именно по этому у каждого бензина есть своя детонационная стойкость - это способность бензина противостоять самовоспламенению при сжатие. Из этого следует - чем выше октановое число тем позднее происходит самовоспламенение, и своевременно будет происходить сгорание топлива.
Мотор каждого авто, рассчитан на определенную степень сжатия. Если самовоспламенения топлива происходит раньше - это приводит к перегреву мотора, ускоренному износу и разрушению.
Часто можно услышать - "я лью аи-92 вместо аи-95, и ничего не произошло, ничего не сломалось!"
Сейчас все автомобили умею бороться с детонацией. Чтобы датчик определил детонацию в ваших цилиндрах - она должна произойти, потом комп должен дать сигнал форсункам, которые зальют это горение, но как только это все происходит, вы тут же опять нажимаете на педаль газа - и происходит тоже самое.
Конечно, если вы передвигаетесь со скоростью 30-60 км/ч, от дома до работы с заездом в магазин - все риски возникновения "пожаров" будут минимальными.
Подведем итог АИ-92 и АИ-95
Современные автомобили научили бороться с детонацией - с этим разобрались, но тут тоже не все так просто. Но это не говорит, что использования топлива с октановым числом, ниже положенного для вашего автомобиля пройдет бесследно. Например зимой, вы не почувствуете разницы, ведь максимальный риск детонации возникает при высоких температурах воздуха и нагрузках, и не забываем про манеру вождения. Ведь зимой, все ездят медленно и аккуратно, мало кто выжимает отсечку от светофора к светофору. Зимой мы хорошо прогреваем авто перед поездкой, большее время мы стоим в пробках и в целом езда становится более плавной.
В такое время, или с такой манерой езды - не возникает даже намека на детонацию.
Но другое дело - это лето.
Воздух нагрелся, мотор не успевает остывать, пробки не такие долгие, и вот вы жмете на педали - обороты минимальные, мотор глотает горячий воздух, получает большую нагрузку, и тут АИ-92 начинает детонировать. Блок управления в это время режет углы зажигания и начинает богатить смесь, заливая через форсунки "пожар" в цилиндрах, чтобы не развались мотор.
Если заливать АИ-92 вместо, АИ-95 - сразу ничего не сломается, но этот момент вы с большой скоростью и риском притягиваете неизбежно к себе.
А как же АИ-98 ?
Самое ходовое мнение, что он не нужен обычным двигателям. Его заливают только в высокофорсированные, мощные, надувные двигатели, требующие высокой детонационный стойкости.
Все правильно! Для таких машин - только он, и топливо с октаном выше.
Турбированные машины очень любят высококачественное масло, его частую замену и только высокооктановый бензин.
Современные моторы перестали быть такими простыми как раньше. Из-за экологии стали снижать объем мотора, так и появились двигатели 1.2 и 1.4
С ними и пришла идея заправлять их только АИ-92. Но именно такие перегруженные моторы с высокой степени форсировкой и сжатия, нужно заправлять топливом с большим октановым числом.
Решать только вам, каким топливом заправлять свое авто!
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, оцените лайком и делитесь своим мнение в комментарии.