Лучшее, что сотворил наш автопром.
Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями насчет того, стоит ли приобретать автомобиль LADA Vesta, если вдруг зашла речь о покупке или замене текущего авто. Сразу оговорюсь, что речь будет идти исключительно о седане, так как сам я - вестовод седановец!
Пару лет назад я получил водительские права (спустя пятилетний цикл страданий - ведь сначала было лень сдавать теорию, потом затянулось дело с практикой, впрочем, как всегда) и сразу загорелся - нужно авто.
Естественно, в силу неопытности, ни о какой новой машине речь не шла. Выбор был между ВАЗами, конечно же, а именно "десяткой" или "двенашкой". Обойдя немало кандидатов на покупку, пришлось выбирать из того, что было: в итоге первым моим авто стала "десятка" серебристого цвета.
И тут началось: машина стала одним из центральных объектов в жизни. Теперь ходить пешком даже мысли не возникало. Даже в соседний магазин - и то на машине! Такие ощущения проходили многие, я уверен.
Вы, наверное, читаете и думаете: к чему эти сопли про первую машину, статья вообще-то про LADA Vesta! Ну, да, я знаю, но нужно подвести читателя в правильную кондицию.
Как и во многих вещах существует "медовый месяц": в отношениях с машиной также. Продлилось это примерно полгода. Через полгода автомобиль аж 2006 года выпуска начал нещадно ломаться при первой же возможности: то пятка в коробке, то граната выйдет из строя, то подшипник ей надо поменять, то ошибка чек, а в бензобаке и вовсе скопился килограм листвы (со слов мастера, хотя я ему так и не поверил: ведь все хотят за огромные деньги вычистить бензобак старому авто).
После того, как на ремонт за 2 недели ушло кровных 15 000 рублей (для моего бюджета это был удар сродни взрыву стратегически важного объекта для целого государства), мной и моей девушкой было принято волевое решение: пора брать новую.
Сначала захотели LADA Granta, вот такую:
Хотели, да перехотели: говорят, ходовая не очень. Поэтому мысль пришла к тому, что все российские авто никуда не годятся и надо искать на стороне, а именно у зарубежных производителей.
Мерседес был не по карману, поэтому пришлось рассмотреть более дешевые автомобили немецкого производства: Opel, Skoda и Volgswagen. Первая как-то совсем не понравилась, у третьей не понравился функционал, а вот вторая - показалась идеальной и мы ринулись мониторить, сколько это обойдется.
Мониторинг быстро завершился, так как нормальная комплектация стоила 1 миллион. Плакала наша Skoda...
В итоге пришлось вернуться к российскому автопрому: из иностранных ловить нечего было, а брать с рук не хотелось принципиально.
Рассматривали, конечно же, снова Автоваз: Granta была отсечена сразу, Priora и Kalina вообще сняли с конвейера (живу в этой области и даже не знал), Xray был какой-то не такой, а вот Vestа седан в исполнении Comfort показалась тем самым приемлемым для нас.
Настал день покупки. Как и любой товар, который вы хотите приобрести, сначала смотрите этот товар и анализируете. При покупке автомобиля такая штука называется тест-драйвом.
Это был первый тест-драйв в моей жизни и вообще первая езда на новой машине в принципе. И, как и любой другой первый раз, это было незабываемо: приятный запах нового автомобиля, мягкая подвеска, приглушенный звук мотора из-за отличной шумоизоляции внутри, которое дополнялось великолепными ощущениями при управлении!
В итоге я так влюбился в эту машину, что не купить ее было просто нереально. В итоге купили.
Первые месяцы эксплуатации были тяжкими: автомобиль, попросту говоря, не ехал. Есть такая особенность у вазовских машин разгоняться через десяток тысяч километров. Но потом - машина начинает, так скажем, оживать.
Также я советую сделать чиповку двигателя - это позволит машине стать более раскованной и шустрой и избавиться от бесконечных подергиваний при переключении передач. Прошивку лучше ставить не у дилера - я сначала сделал это у дилера, но должного эффекта не получил.
Чем же еще так хороша эта машина? У нее отличные и удобные сидения. Причем для всех. Чтобы сберечь их, лучше оформить сидения чехлами.
Отдельный разговор - это рулевое управление и сам руль. Рулевое колесо выполнено в достаточно бюджетном стиле, но все-таки его приятно держать и ощущать в руках. Поведение машины в повороте - это отдельный вид искусства. Автомобиль буквально липнет к дороге и его не сносит. Конечно, напишу гротеск, но липнет также, как болид "Мерседеса" в Формуле-1. Машина очень надежна: мне удалось без единой поломки преодолеть 5000 километров до Грузии и обратно и также сверху 2500 километров по самой Грузии. Причем погодные условия были самые разные: и дождь, и холод, а очень часто все сразу.
В Comfort также внедрили кондиционер. Кондиционер как кондиционер, ничего выдающегося. Печка, кстати, тоже недурная, но болезнь всех авто тоже имеется - речь идет о замерзании ног зимой, вниз тепло ну никак не идет, какую регулировку не включай.
Также в штатной комплектации идут летние шины Pirelli. Резина классная, дорогу держит отлично: ведь недаром итальянцы являются монопольным поставщиком резины в Формулу-1.
Ну и в завершение моих кратких впечатлений об автомобиле хочется сказать о дизайне. Наконец-то завод сделал действительно красивое авто. Крутая идея с "иксовым" дизайном реализована великолепно. Автомобиль смотрится действительно выигрышно и стильно.
А что вы думаете насчет автомобиля? Хорошая машина или все-таки до иномарок пропасть? Делитесь своим мнением в комментариях!
До встречи!