С появлением на мировом рынке кроссоверов и большого разнообразия моделей внедорожников самым большим проигравшим в течение многих лет был сегмент седанов среднего класса, считающийся основой многих рынков.
Уже этой весной Ford объявил о прекращении производства популярного автомобиля Fusion, который представлен на европейском рынке как Mondeo. По данным Детройтского бюро, производство Fusion было остановлено 31 июля, и у модели не будет прямого преемника.
В Северной Америке Ford полностью отказался от автомобилей, а не только седанов, а в Европе возродил популярные модели, такие как Puma, но доступное купе превратилось в кроссовер. Скорее всего, на смену Fusion придет новая модель кроссовера, но более подробной информации об этом пока нет. Однако ожидается, что следующий Fusion, скорее всего, станет прямым конкурентом Subaru Outback , что указывает на направление его дальнейшего развития. То же самое и с его европейской версией - Mondeo. Название модели останется, но автомобиль, который ее носит, будет существенно изменен.
В целом новые модели Ford, особенно для рынка США, являются исключительно внедорожниками и сопутствующими транспортными средствами - от электрического Mustang Mach-E до еще не подтвержденного компактного пикапа Maverick. Подсчитано, что до 90 процентов моделей гиганта в ближайшем будущем будут кроссоверами и внедорожниками.
Другой популярный бренд - Buick, тоже расстается с одним из своих седанов - Regal. С рыночной точки зрения это оправдано - в 2019 году 90 процентов продаж Buick приходится на кроссоверы.
В то же время эти идеи американских брендов принесли плохие новости любителям более премиальных и качественных моделей. Последнее поколение Lincoln Continental уходит в отставку в этом году, и группу седанов GM, от которых отказывается компания, возглавляет Cadillac CT6 плюс как минимум две модели Chevrolet - Impala и Cruze.
Рынок больших седанов в США сокращается, но местные бренды не спешат с него уйти. Однако продажи все еще есть, и, скорее всего, скоро они будут полностью для японских компаний, присутствующих в Америке.
В Европе сегмент седанов также не в хорошем состоянии , но премиальные бренды среднего и высшего классов не намерены отказываться от него, и это дает ему некоторую безопасность. В то же время попытки более доступных брендов, таких как VW и Renault, зарегистрировать участие в нем также увенчались успехом. Однако здесь есть еще одна особенность - для значительной части покупателей в Западной Европе большие универсалы являются интересной альтернативой кроссоверам и предлагают больше места авто, а также объем багажника. Что работает в пользу вариантов универсалов популярных седанов высокого класса.
И не забываем, что есть ниша поменьше - «повышенный универсал» - с повышенной проходимостью и более высокой подвеской. Здесь также серьезно присутствие уважаемых брендов, хотя VW недавно объявил, что отказывается предлагать Passat Alltrack на британском рынке из-за слабого спроса. И слабый, потому что на острове кроссоверы предпочитают более специальным универсалам, но в данном случае сложно сказать, начало ли это нового тренда или единичный случай.
Спасибо, что дочитали до конца :)
Не забудьте пожалуйста подписаться на канал и поставить лайк этой публикации.