НАЧАЛО читайте здесь
Гибридная система в 919 похожа на формульную MG UK: заряжает батарею во время торможений и выделяет энергию во время разгона. Плюс, автомобиль регенерирует энергию из выхлопных газов в турбо с системой MG UH. Эта дополнительная мощность идет на передние колеса, что делает его полноприводным автомобилем, в отличие от моноприводной Формулы.
К стандартному аэропакету добавили активную аэросистему. Она использует гидравлику и может менять угол атаки переднего диффузора и заднего крыла во время движения, позволяя увеличивать прижимную силу в поворотах, и уменьшать сопротивление на прямиках. Благодаря этому прототип разогнали до ошеломляющей скорости - 359 километров в час на длинной прямой «Kemmel Straight» на трассе Спа-Франкоршам.
У 919 Evo появились “юбки” внизу по бокам, чтобы задержать воздух, проходящий под защитой и направить на огромное антикрыло. Увеличился граунд-эффект. Это против правил почти во всех автоспортивных дисциплинах. Но ведь и 919 evo не для соревнований строили, его задача - в гордом одиночестве проехать по Нордшляйфе пару кругов.
Совокупный эффект от всего, что сделали инженеры с аэродинамикой увеличил прижимную силу на 53%, в сравнении со стандартным 919. Прижимная сила больше, чем у болида Формулы! Такого результата достигли еще и потому, что Porsche 919 evo не нужно было ехать 24 часа Ле-Мана, например. Поэтому с него сняли стеклоочистители, фары, пневматические домкраты и кондиционер салона. Общий вес прототипа составляет 849 кг. Это на 86 кг легче, чем стандартный 919. А соотношение мощности к весу составило 1 350 лошадиных сил на тонну.
Специальные покрышки из очень мягкого кастомного компаунда для 919 Evo изготовил Michelin. Колеса оказались настолько мягкими, что Porsche пришлось выкатывать прототип на трассу рано утром, пока поверхность трека оставалась прохладной и температура шин не выходила за рамки оптимального рабочего диапазона на протяжении всего круга.
Еще инженеры Porsche применили умные компоненты гидравлики тормозной системы для создания подруливающего эффекта. С помощью массы датчиков и компьютера сцепление каждого из колес просчитывается сотни раз в секунду. Удалось добиться невероятно точного тормозного усилия, чтобы шины работали на пределе сцепления.
Не только Нордшляйфе была целью компании и ее инженеров. Их, например, очень интересовал рекорд круга Спа-Франкоршам. Тогда он принадлежал Льюису Хэмилтону - 1.42,5. Это на 13 секунд быстрее, чем, например, время, которое показывал Брендон Хартли за рулем стандартного 919.
Конечно, в Porsche не могли на такое закрыть глаза. И после нескольких попыток, Нил Яни, тест-пилот Porsche на 919 Evo показал время 1.41,7. Побил время формульного болида Mercedes почти на семь десятых секунды. Учитывая темпы нынешних болидов - огромное преимущество.
Сам Нил считает, что машина могла ехать намного быстрее. Сдерживающим фактором оказался он сам: перегрузки слишком большие, в пике доходившие до 4.5G. Гонщику потребовалось два месяца усиленных тренировок мышц шеи, чтобы совладать с возможностями прототипа.
Единственный рекорд круга, который Evo не побил, это время на трассе Брэндс-Хэтч.
Может ли кто-то бросить вызов Evo? Представьте себе формульный болид Mercedes этого года, но только с активной аэродинамикой и более мощным мотором. Сейчас у них много ограничений: минимальный вес, максимальный расход топлива. А если отказаться от этого - получится автомобиль, гораздо более мощный, чем 919 Evo.
А может рекорд однажды удастся побить электромобилю? Взять VW - разработали безумный прототип, который мог бы показать похожее время. Называется idr Pikes Peak. Двухдвигательный полноприводный трековый болид с продвинутой системой распределения крутящего момента. Абсолютный рекорд среди электромобилей принадлежит ему - 6 минут и 5 секунд.
Но это все-равно на 40 секунд медленнее времени 919 Evo. Никто за два года еще не смог близко подобраться к рекордсмену достаточно близко и Porsche спокойно наслаждается лидерством.
Данный текст был написан по мотивам видео на канале YouTube "Driver61"