Найти тему
Racetour

КАК У PORSCHE ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ? 919 HYBRID EVO - АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД НЮРБУРГРИНГА. ЧАСТЬ 2

НАЧАЛО читайте здесь

Гибридная система в 919 похожа на формульную MG UK: заряжает батарею во время торможений и выделяет энергию во время разгона. Плюс, автомобиль регенерирует энергию из выхлопных газов в турбо с системой MG UH. Эта дополнительная мощность идет на передние колеса, что делает его полноприводным автомобилем, в отличие от моноприводной Формулы.

К стандартному аэропакету добавили активную аэросистему. Она использует гидравлику и может менять угол атаки переднего диффузора и заднего крыла во время движения, позволяя увеличивать прижимную силу в поворотах, и уменьшать сопротивление на прямиках. Благодаря этому прототип разогнали до ошеломляющей скорости - 359 километров в час на длинной прямой «Kemmel Straight» на трассе Спа-Франкоршам.

-2

У 919 Evo появились “юбки” внизу по бокам, чтобы задержать воздух, проходящий под защитой и направить на огромное антикрыло. Увеличился граунд-эффект. Это против правил почти во всех автоспортивных дисциплинах. Но ведь и 919 evo не для соревнований строили, его задача - в гордом одиночестве проехать по Нордшляйфе пару кругов.

-3

Совокупный эффект от всего, что сделали инженеры с аэродинамикой увеличил прижимную силу на 53%, в сравнении со стандартным 919. Прижимная сила больше, чем у болида Формулы! Такого результата достигли еще и потому, что Porsche 919 evo не нужно было ехать 24 часа Ле-Мана, например. Поэтому с него сняли стеклоочистители, фары, пневматические домкраты и кондиционер салона. Общий вес прототипа составляет 849 кг. Это на 86 кг легче, чем стандартный 919. А соотношение мощности к весу составило 1 350 лошадиных сил на тонну.

-4

Специальные покрышки из очень мягкого кастомного компаунда для 919 Evo изготовил Michelin. Колеса оказались настолько мягкими, что Porsche пришлось выкатывать прототип на трассу рано утром, пока поверхность трека оставалась прохладной и температура шин не выходила за рамки оптимального рабочего диапазона на протяжении всего круга.

-5

Еще инженеры Porsche применили умные компоненты гидравлики тормозной системы для создания подруливающего эффекта. С помощью массы датчиков и компьютера сцепление каждого из колес просчитывается сотни раз в секунду. Удалось добиться невероятно точного тормозного усилия, чтобы шины работали на пределе сцепления.

-6

Не только Нордшляйфе была целью компании и ее инженеров. Их, например, очень интересовал рекорд круга Спа-Франкоршам. Тогда он принадлежал Льюису Хэмилтону - 1.42,5. Это на 13 секунд быстрее, чем, например, время, которое показывал Брендон Хартли за рулем стандартного 919.

Конечно, в Porsche не могли на такое закрыть глаза. И после нескольких попыток, Нил Яни, тест-пилот Porsche на 919 Evo показал время 1.41,7. Побил время формульного болида Mercedes почти на семь десятых секунды. Учитывая темпы нынешних болидов - огромное преимущество.

-7

Сам Нил считает, что машина могла ехать намного быстрее. Сдерживающим фактором оказался он сам: перегрузки слишком большие, в пике доходившие до 4.5G. Гонщику потребовалось два месяца усиленных тренировок мышц шеи, чтобы совладать с возможностями прототипа.

Единственный рекорд круга, который Evo не побил, это время на трассе Брэндс-Хэтч.

Может ли кто-то бросить вызов Evo? Представьте себе формульный болид Mercedes этого года, но только с активной аэродинамикой и более мощным мотором. Сейчас у них много ограничений: минимальный вес, максимальный расход топлива. А если отказаться от этого - получится автомобиль, гораздо более мощный, чем 919 Evo.

А может рекорд однажды удастся побить электромобилю? Взять VW - разработали безумный прототип, который мог бы показать похожее время. Называется idr Pikes Peak. Двухдвигательный полноприводный трековый болид с продвинутой системой распределения крутящего момента. Абсолютный рекорд среди электромобилей принадлежит ему - 6 минут и 5 секунд.

Но это все-равно на 40 секунд медленнее времени 919 Evo. Никто за два года еще не смог близко подобраться к рекордсмену достаточно близко и Porsche спокойно наслаждается лидерством.

-8
Данный текст был написан по мотивам видео на канале YouTube "Driver61"

Авто
5,66 млн интересуются