После ребрендингов в 80-х и 90-х годах, когда пошла мода на трехмерные логотипы с эффектом хрома крупные автопроизводители возвращаются к плоскому дизайну или флэт-дизайну.
Плоские логотипы упрощены и следовательно лучше считываются на экранах и в виде значков приложений, что побуждает дизайнеров отказаться от трехмерных логотипов, которые были популярны среди автомобильных компаний в 1980-х и 90-х годах.
Эти логотипы имели блестящие хромированный 3Д эффект, имитирующие, как эмблема будет выглядеть на металле. Этот стиль, называемый скеоморфизмом, потерял популярность с тех пор, как компания «Эппл» стала отдавать приоритет плоскому дизайну в своих обновлениях программного обеспечения.
В настоящее время автомобильные бренды возвращаются к плоскому дизайну в стиле середины XX века, чтобы соответствовать стилю диктующему технологической компанией. Переход к двумерным логотипам также является способом обеспечения лучшей читаемости на экранах гаджетов.
Логотип «МИНИ»
«МИНИ» был одним из первых автомобильных брендов, который вернулся к плоскому дизайну, представив обновленный стиль в июне 2015 года. Новый минимальный логотип представляет собой двухмерную монохромную версию двухкрылого символа 1980-х годов.
Плоская версия лого будет использоваться на экранах и бумаге, на автомобилях «МИНИ» сохранят трехмерную, хромированную итерацию знака.
Редизайн логотипа сопровождался новым шрифтом с засечками под названием «МИНИ сериф». Парные обновления были выпущены в одно время, чтобы создать впечатление, что «МИНИ» «вступает в новую эру», по словам главы отдела дизайна Андерса Варминга.
Логотип «Фольксваген»
Логотип «Фольксваген» был упрощен и уменьшен в сентябре 2019 года. Это было первое значительное изменение бренда в его визуальной идентичности с 2000 года.
Новый логотип имеет двухмерный дизайн, буквы «V» и «W» заключены в круг, окрашенный в один оттенок темно-синего цвета.
Логотип вышел одновременно с презентацией первого электрического серийного автомобиля компании, который стал первым носителем новой эмблемы. Как и «МИНИ», «Фольксваген» утверждал, что его обновленный бренд «digital-first» указывает на «начало новой эры».
Логотип «БМВ»
В начале марта 2020 года «БМВ» продемонстрировали минималистичный дизайн логотипа. Это был первый раз, когда немецкий производитель автомобилей обновил свою эмблему с 1997 года.
В новом дизайне отличительное черное кольцо, окружающее его сине-белый центр, заменено прозрачной полосой, что означает, что он будет принимать разные цвета и узоры в зависимости от того, на каком фоне его расположат.
Остальная часть логотипа слегка сплющена, избавившись от теней на черном кольце и сине-белом внутреннем круге.
Логотип «Ситроен»
«Ситроен» сменил свой логотип в 2016 году, убрав металлический перелив двух шевронов и характерный красный цвет в шрифте, оставив плоский монохромный дизайн.
Французский автопроизводитель чуть позже, чем другие автомобильные бренды перешел на 3Д в 2009 году. Их прежний плоский логотип был разработан в 1977 году.
«Выбор графики соответствует современной тенденции плоского дизайна для упрощения считывания», — прокоментировали в Ситроен. «Использование только одного цвета открывает новые графические возможности для экспериментов».
Логотип «Ниссан»
Автомобильный бренд «Ниссан» обновил логотип в начале июля 2020 года, выпустив более стилизованную версию своей предыдущей эмблемы.
Название компании было сохранено в центре логотипа, но выпуклую раму было решено убрать, а прежний вид прямоугольника, наложенного на круг, был упрощен до двух параллельных линий.
По словам автопроизводителя, новый логотип стал более «цифровым» и впервые за 20 лет изменил свою визуальную идентификацию.
Логотип «Ауди»
Немецкий концерн «Ауди» перешел с 3Д на 2Д в 2017 году, сгладив свои четыре переплетенных кольца, которые раньше были разработаны так, чтобы выглядеть так, как будто они сделаны из отражающего металла. Опять же, это решение было принято для изменения позиции бренда в сторону тренда «digital-first» и повышения его читабельности с экранов.
«Ауди» перешла от плоского дизайна логотипа к трехмерному стилю в 1995 году, спустя 22 года вернувшись к нему обратно.
Совсем недавно автомобильная марка выпустила интерактивный инструмент, который позволяет людям изменять толщину колец, чтобы сделать их визуальную идентификацию «более доступной», но по мне это элемент тенденции геймификации бренда.
Логотип «Тойота»
Подразделение «Тойота» в Европе было самым последним автопроизводителем, обновленный дизайн которого был представлен в середине июля 2020 года.
Японская автомобильная компания впервые изменила свой логотип с 2Д на 3Д в конце 1980-х, но недавно вернулась назад, для адаптации под «цифровой мир».
Эта новая визуальная идентификация также включала в себя удаление шрифтовой поддержки знака.
конец.
На правах рекламы:
Планируете открыть свое дело и вам хочется обсудить будущий логотип и фирменный стиль? Напишите нам, мы готовы е диалогу: hello@vovlab.ru
Студия дизайна vOv lab — рекламное агенство, люди в котором увлечены графическим дизайном, занимаются разработкой логотипов, а еще: сайтами, промышленным дизайном, анимационными роликами, проектирование интерфейсов и 3Д.
Похожее:
BMW — Adidas — Volkswagen — Mersedes — Audi — Nike — Toyota — Apple — «Макдональдс» — «Coca-Cola» — «Nestle» — «Netflix» — «Дисней» — «Ниссан» — «Хендай» — «Шкода»
#ауди #мини #ниссан #ситроен #тойота #бмв #авто #автомобиль #фольксваген #лого