Найти тему

Как устроен и как работает автогрейдер

Оглавление

Применение специализированной техники в современном мире позволяет значительно ускорить и упростить различного рода работы: строительные, дорожные, планировочные, землеройные и прочие. Одной из таких спецмашин, которая широко востребована для землеройных, ремонтных и планировочных работ, является — автогрейдер.

Что ж собой представляет автогрейдер? И из-за чего он так востребован? Давайте разберемся.

Автогрейдер — это специализированная техника, без которой не обойтись:

  • в подготовке дорог, перед тем как перейти к асфальтированию;
  • в выравнивании стройплощадки;
  • в формировании ландшафта и планировании территории;
  • в формировании откосов и выемок насыпи;
  • в вырезании кюветов;
  • в уборке территории от мусора или уплотненного снега, и не только.

Автогрейдер — это спецтехника колесного типа, которая может быть как самостоятельной самоходной техникой, так и прицепными или полуприцепными агрегатами.

Модели грейдеров прицепного и полуприцепного типа не имеют собственной трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания, и из-за этого нуждаются в тяговой машине. Машина тяговая перевозит агрегатируемую технику с места на место и непосредственно через неё выполняется процесс управления агрегатируемого грейдера. Именно поэтому следует, выбирая прицепной грейдер обращать особое внимание на совместимость прицепного/полуприцепного устройства грейдера с тяговой машиной (моделью, маркой и техническими характеристиками).

Еще, немало важно: маневренность и производительность у грейдеров прицепного или полуприцепного типа хуже, чем у самоходных автогрейдеров.

Автогрейдеры — особенности конструкции и принцип работы

Конструкция автогрейдеров, которая считается относительно не сложной, включает в себя:

  • кабину оператора, где расположены панели управления техникой и функциональным рабочим элементом. Отвал — является функциональным рабочим органом спецтехники, который способен двигаться как горизонтально, так и вертикально. И кроме того, рабочий инструмент (отвал) может менять как угол наклона, угол резки, так и уровень заглубления;
  • двигатель внутреннего сгорания и коробку передач;
  • основную раму и с установленной на ней на шаровом шарнире тяговую раму, и обвеса (съемного или фиксированного);
  • три колесные оси (переднюю, заднюю и колесную ось задней тележки). Ведущими колесами чаще всего являются передние, но есть полноприводные модели или с ведущими задними колесами.

Как уже выше было упомянуто, отвал — является основным рабочим органом, который оснащен ножом. С помощью отвала техника выравнивает поверхность или может сформировать нужный уклон, рельеф. Устройство отвала расположено примерно посредине техники, между передними и задними колесами автогрейдера. Такое расположение и хорошая балансировочная подвеска позволяют спецмашине избежать возникновения отрывов колес от поверхности в процессе работы, тем самым выполнив поставленные задачи с высокой точностью.

Процесс управления отвалом выполняется непосредственно оператором из кабины спецтехники, используя панель управления. Оператор может задавать команды функциональному элементу как при передвижении техники, так и при полной остановки, в зависимости от поставленной задачи.

Кроме отвала, некоторые модели автогрейдеров дополнительно оснащаются:

  • кирковщиком, который позволяет автогрейдеру разрыхлить или разбить утрамбованный снег или плотный, мерзлый грунт;
  • ледорезом (установка выполняется на стойку крепления переднего кирковщика);
  • бульдозерным отвалом, предназначенного для распределения по поверхности насыпного материала и грубого предварительного планирования рельефа;
  • боковым снегоочистителем;
  • реверсивным или односторонним плугом;
  • V-образным дорожным плугом, предназначенным для уборки снега с проезжей части.
-2

Классификация автогрейдеров — виды, типы и их особенности

Производство специализированной техники на месте не стоит и благодаря этому на рынке спецтехники можно подобрать технику, которая будет соответствовать вашим требованиям. Так и дело обстоит с автогрейдерами, разнообразие которых с каждым годом только увеличивается.

В зависимости от типа колесной базы модели грейдеров делят на самоходные и прицепные

Автогрейдеры, в зависимости от показателей своей массы делятся на:

  • легкие - с весом машины до 9 тонн;
  • средние - с весом техники от 10 до 12 тонн;
  • тяжелые - с весом самой техники от 13 и до 15 тонн;
  • и особо тяжелые машины с весом от 17 и до 23 тонн.

Что касается системы управления, то автогрейдеры бывают:

  • с гидравлической системой управления;
  • c системой управления механической;
  • комбинированной (гидромеханической) системой управления.

Относительно устройству ходового оборудования автогрейдеры разделяют на: двухосные и трехосные модели, каждая из которых имеет свои преимущества.

Какую бы модель автогрейдера Вы не выбрали, не стоит забывать обращать особое внимание на политику компании, в которой собираетесь совершить покупку и наличии гарантии, и доступного сервисного технического обслуживания.