Колёса - важная часть осматриваемого автомобиля, и как раз таки они бросаются в глаза в первую очередь.
Всегда нужно помнить, что для любой машины, а для нивы особенно, плохие колёса это лишние крупные затраты.
Ну либо повод для дополнительного торга.
В моей практике было и такое, что в объявлении о продаже машины колёса одни, а по факту, стоят другие, и что самое интересное, не лучшего качества.
Что не так с колёсами?
Во первых, колёса не должны быть разные, да да, именно разными.
Такое встречается на Нивах сплошь и рядом и я даже сам не знаю почему.
У колёс должен быть нормальный, не стёртый и уставший протектор.
Рисунок этого протектора должен быть одинаковый на всех четырёх колёсах.
Ну и соответственно колёса эти должны быть одной фирмы, с одинаковым равномерным износом.
Немаловажным моментом будет наличие секретки на болтах колёс.
Головка от этой секретки должна быть у продавца, иначе нужно будет как то решать эту проблему при замене колёс!
Подкапотное пространство
Пока мы не ушли далеко от темы колёс, первое что мы видем при открытии капота Нивы, это пятое, запасное колесо.
Его состояние для нас особой роли не играет, просто лучше когда оно на месте и в отличном, ни разу не пользованном состоянии.
Следующее, это нужно проверить на месте ли домкрат, в Ниве, он расположен всё в том же подкапотном пространстве.
Пока открыт капот
Пока открыт капот, мы можем визуально изучить основное, что бросается нам в глаза.
Многие далеко не специалисты в подборе машины, да и всё на самом деле трудно заметить и оценить.
Тем более когда машина далеко не новая.
Но всё же на основные моменты следует обратить внимание:
Болты в подкапотном пространстве
Болты должны быть без следов откручивания, грани болтов которыми крепятся крылья и капот не должны иметь следов откручивания.
В противном случае это может свидетельствовать о том что деталь снимали.
Утеплитель
На обратной стороне крышки капота Нивы обычно есть утеплитель.
Вот если он есть, это очень хорошо, он может много что рассказать и соответствовать возрасту автомобиля.
На утеплителе не должно быть подтёков, следов сажи, масла, оплавленных и рваных мест.
Следующее, что подлежит проверке
В первую очередь это бачки с тормозной жидкостью, они должны быть с той самой жидкостью, которая должна быть налита по соответствующему уровню.
Под капотом также не должно быть разного вида подтёков, а тем более течей .
Визуально можно осмотреть состояние ремней и самого радиатора.
Уровень масла
Уровень масла должен быть в соответствующих тому пределах.
На щупе и крышке масляной горловины не должно быть рыже-белой эмульсии и толстого слоя сажи.
Также стоит обратить внимание на состояние номера кузова и таблички.
Не переклёпана ли она, не затёрт ли или не закрашен номер кузова.
Вообще, эти дела лучше доверять специалистам, и проводить диагностику, но мы сейчас говорим про визуальный первичный осмотр обывателя.
Слишком накладно будет возить каждую осматриваемую машину на диагностику!
Продолжение обязательно будет, а пока, можете прочитать мои другие статьи:
О том как Я смотрел Ниву на "лохА"
О том, как сложно найти хорошую Ниву
О том, с чего начать осмотр б/у Нивы