Когда сын покупал Матиз в конце марта этого года, мы и подумать не могли, что он станет проектным автомобилем Владимирского тяжеловоза. Сейчас это наш основной автомобиль для путешествий на дальние расстояния, как бы странно это ни звучало.
Покупалась машина с пробегом 27.000 км пробега, в эксплуатации была восемь лет с 2012 года. Пробег честный: что по базам, что по косвенным признакам машинка за все эти годы набегала не больше тридцатки. Но за последние четыре месяца Матизка набегал уже больше восьми тысяч километров, и останавливаться он не планирует...
Изначально в машинку после покупки было вложено немало денег, чтобы довести ее до технического состояния, при котором авто было бы способно ехать тысячи километров без поломок. Только что Матиз вернулся из автопутешествия в Крым, в ходе которого накатал более пяти тысяч километров.
Единственной ощутимой поломкой стала дырявая дренажная трубка от кондиционера, из-за которой вода пропитала все под пассажирским сидением. Хорошо еще, что вовремя заметили и устранили последствия. В остальном же поведение машинки в путешествии можно назвать образцово-показательным...
Дальше нужно провести ТО и посмотреть техническое состояние: пойдет под замену масло с фильтрами, вероятно стоит поменять спидометр, который безбожно врет — прибавляет к реальной скорости по GPS примерно 20 км/час. Ну, и в подвеску заглянуть после крымских "убитых" дорог тоже не помешает...
После небольшого перерыва на техосмотр Матиз снова отправится в путь, правда, на этот раз не на море к солнцу и теплу, а наоборот в суровые северные широты.
Как думаете, дойдет малолитражка до Заполярья?
Если кто-то из вас, уважаемые читатели, ездил туда в путешествие на своем авто, прошу поделиться опытом: смета поездки, качество дорог, погода и так далее по списку. В общем, все, что может пригодиться в пути. А пока пошли сливать масло в машинке, натрудилось оно уже достаточно...
Про камеры на М4, которые Навигатор не указывает у себя в приложении, я писал здесь: надо быть осторожным, чтобы не влететь на штраф