Найти в Дзене
Autoutro Review

Почему так много моделей имеют в своем арсенале 2-литровый турбомотор?

В 60-х годах в почете были большие V8. Затем популярными стали V6. А сегодня с большой долей вероятности вы купите легковой автомобиль или кроссовер, оснащенный 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом.

Если не брать субкомпакты, спортивную дорогую экзотику или полноразмерный пикап, то довольно трудно найти на рынке модель, которая не предлагает вышеуказанную конфигурацию двигателя. В данный момент на российском рынке продаются около 60 моделей от почти 20 брендов с 2-литровой турбочетверкой. То ли еще будет...

Компактный, легкий и мощный... Турбированный 2-литровый мотор стал одним из самых распространенных двигателей, используемых автопроизводителями из США, Японии, Южной Кореи, Великобритании, Японии и Швеции. Все они ищут преимуществ в размере, мощности и экономии топлива. Вокруг нас на дорогах ездят миллионы таких машин – от горячих хэтчбеков до люксовых седанов, от кроссоверов до двухместных спорткаров.

Разнообразие брендов, которые делают ставку на эту конфигурацию, тоже поражает: от Honda до Jaguar, от Skoda до Mercedes. Цены на 2-литровые турбомодели варьируются от 1 млн за Haval H5 до 10 млн за Range Rover PHEV Autobiography, где такой мотор выступает составной частью гибридного тандема.

-2
-3

Самым мощным мотором из этой серии можно считать агрегат Mercedes, устанавливаемый на A45 AMG. Он выдает космические 421 л. с. Одним из пионеров такой конфигурации был Volkswagen. На нашем рынке 2-литровую турбочетверку можно найти под капотом Passat, Arteon, Tiguan, Touareg и Teramont, а вообще в мире таких моделей еще больше, в том числе знаменитый горячий хэтчбек Golf GTI.

-4
-5

Еще одним первопроходцем был Hyundai, предложивший 2-литровый турбобензин на среднеразмерных седанах. Тогда данный сегмент был заполнен моторами V6. В 2011 году Hyundai отказался от V6 для своего семейства Sonata, заменив его 2-литровым турбо. Это был мгновенный успех. Не так давно Sonata возродился на нашем рынке, однако в качестве двигателей были выбраны атмосферники объемом 2 и 2,5 литра.

По словам вице-президента Hyundai по планированию продукции Майка О‘Брайана, 2 литра – это оптимальная зона, которая при наличии турбонаддува выдает перфоманс на уровне V6, но с большей топливной эффективностью (по крайней мере, на бумаге).   

Lexus использует 2-литровый турбо на нескольких моделях, включая популярные кроссоверы NX и RX.

-6

«Для нашей компании особо симпатичен баланс перфоманса, веса и эффективности двигателя с объемом 0,5 литра на цилиндр», – заявил Пол Уильямсен из Lexus Global Communications.

Удивительно, что родственный бренд Toyota – это один из немногих автопроизводителей, у которых нет 2-литрового турбомотора.

«Выражение "Двухлитровым может быть только сок"» – это ошибка», – продолжает Майк О‘Брайан. – «Наш 2-литровый турбо выдает пик крутящего момента уже на 1 400 об/мин. Чем ниже начинается пик момента, тем лучше машина ускоряется после внезапной полной остановки или в гору. Автоэнтузиасты любят развертывание крутящего момента без необходимости переключаться вниз».

Дел Несессэри из Плайя-дель-Рей (штат Калифорния) является одним из таких энтузиастов. У него небольшая автомобильная коллекция, куда входят Mustang Fastback 1966 года и винтажный Porsche 911. В 2013 году он пересел с Audi A6 Avant с мотором V6 на Audi A4 Allroad с 2-литровой турбочетверкой.

«Я очень доволен этим Allroad», – заявил Несессэри, наездивший на автомобиле 65 000 км – «Конечно 211 л. с. – это не самый высокий показатель, но 8 передач помогают равномерному быстрому ускорению. Здесь всего на 9 л. с. меньше, чем в моем прошлом Audi с V6. Крутящего момента для моего типа эксплуатации хватает с головой плюс я получаю неплохую экономию топлива».

Многие покупатели кроссоверов также ощутили разницу. Молодая мать Энн Стюарт из Калифорнии любила свой Audi Q5 2011 года с большим 3,2-литровым V6 мощностью 270 л. с. В 2016 году она пересела на Mercedes GLC300 с 241-сильным 2-литровым турбо и нисколько не пожалела: «Mercedes ощущается даже быстрее, чем Audi. При этом потребляет меньше бензина. Чем я могу быть недовольна?!»

Этот безумный побег от больших V6 к более компактным турбированным 4-цилиндровым моторам был в первую очередь вызван необходимостью улучшить показатели потребления топлива, а также строгими государственными нормами касательно вредных выбросов. Меньшее количество цилиндров означает меньшее количество деталей и как следствие меньшее внутреннее трение. Однако вскоре были обнаружены и другие преимущества.

Даже у него есть 2-литровый турбо...
Даже у него есть 2-литровый турбо...
И у него...
И у него...

Компактные двигатели также позволили автокомпаниям уменьшить моторные отсеки, параллельно увеличивая салоны и багажники, а просторные машины – это хороший коммерческий аргумент. Даунсайзинг моторов продолжится, и в ближайшем будущем 2-литровые 4-цилиндровые турбомоторы никуда не уйдут.      

По мотивам Autoblog.com