Задние колодки – важная составляющая тормозной системы. Именно она влияет на безопасность вождения. Они имеют свойство изнашиваться. Когда истирание доходит до критического предела, нужно осуществлять замену. Минимальные параметры указываются в мануале по эксплуатации конкретного автомобиля.
Симптомы, сигнализирующие о чрезмерном износе задних узлов
Определить чрезмерный износ колодок можно не только визуально, но и по ряду характерных признаков. К числу таковых относятся:
- писк, поступающий с датчиков в момент торможения;
- повышение расхода тормозной жидкости;
- увеличение хода педали;
- большой тормозной путь.
Поводом для замены выступает не только истирание. Выполнять ее необходимо при износе, который произошел неравномерно, механических повреждениях и деформациях.
Как правильно менять задние колодки
О том, как поменять задние тормозные колодки написано большое количество рекомендаций. Любой опытный водитель знает, что устанавливать новые узлы нужно одновременно с обеих сторон оси. На этом этапе потребуются специальные инструменты и оборудование, изучение строения системы, покупка качественных, предпочтительно оригинальных комплектующих.
Тормоза барабанного типа
Технологический процесс замены колодок зависит от типа тормозной системы. В любом случае прежде чем приступать к выполнению задачи, нужно провести диагностику. Для этого не обязательно снимать барабан. Через смотровое окно легко оценить состояние и толщину накладки, устранив заглушку. Далее необходимо:
- ослабить привод ручника;
- отвернуть штифты и снять барабан;
- вынуть направляющую пружину;
- отсоединить переднюю колодку и планку;
- вывести рычаг привода из троса;
- убрать старую колодку и установить новую.
Дисковые тормоза
Для работы с дисковыми тормозами понадобятся стандартный набор инструментов (отвертки, ключи) и специальные съемники. Начинать процесс нужно с ослабления стояночного тормоза и высвобождения рычага ручного. Дальше можно снимать прокладки с колодками. Важно очистить поверхность суппорта, выполнить визуальный осмотр защитного чехла. В диагностике нуждаются фрикционные поверхности.
Технология замены далее аналогична: необходимы снятие старых узлов и монтаж новых. Прокладка устанавливается на заднюю пластинку. На последнем этапе придется протестировать систему, убедиться в отсутствии течи, настроить тормоза.