50 подписчиков

Замена задних тормозных колодок: когда и как проводится процедура

Задние колодки – важная составляющая тормозной системы. Именно она влияет на безопасность вождения. Они имеют свойство изнашиваться. Когда истирание доходит до критического предела, нужно осуществлять замену. Минимальные параметры указываются в мануале по эксплуатации конкретного автомобиля.

Симптомы, сигнализирующие о чрезмерном износе задних узлов

Определить чрезмерный износ колодок можно не только визуально, но и по ряду характерных признаков. К числу таковых относятся:

  • писк, поступающий с датчиков в момент торможения;
  • повышение расхода тормозной жидкости;
  • увеличение хода педали;
  • большой тормозной путь.

Поводом для замены выступает не только истирание. Выполнять ее необходимо при износе, который произошел неравномерно, механических повреждениях и деформациях.

 Задние колодки – важная составляющая тормозной системы. Именно она влияет на безопасность вождения. Они имеют свойство изнашиваться.

Как правильно менять задние колодки

О том, как поменять задние тормозные колодки написано большое количество рекомендаций. Любой опытный водитель знает, что устанавливать новые узлы нужно одновременно с обеих сторон оси. На этом этапе потребуются специальные инструменты и оборудование, изучение строения системы, покупка качественных, предпочтительно оригинальных комплектующих.

Тормоза барабанного типа

Технологический процесс замены колодок зависит от типа тормозной системы. В любом случае прежде чем приступать к выполнению задачи, нужно провести диагностику. Для этого не обязательно снимать барабан. Через смотровое окно легко оценить состояние и толщину накладки, устранив заглушку. Далее необходимо:

  • ослабить привод ручника;
  • отвернуть штифты и снять барабан;
  • вынуть направляющую пружину;
  • отсоединить переднюю колодку и планку;
  • вывести рычаг привода из троса;
  • убрать старую колодку и установить новую.

Дисковые тормоза

Для работы с дисковыми тормозами понадобятся стандартный набор инструментов (отвертки, ключи) и специальные съемники. Начинать процесс нужно с ослабления стояночного тормоза и высвобождения рычага ручного. Дальше можно снимать прокладки с колодками. Важно очистить поверхность суппорта, выполнить визуальный осмотр защитного чехла. В диагностике нуждаются фрикционные поверхности.

Технология замены далее аналогична: необходимы снятие старых узлов и монтаж новых. Прокладка устанавливается на заднюю пластинку. На последнем этапе придется протестировать систему, убедиться в отсутствии течи, настроить тормоза.