За пару лет эксплуатации накопилось немножко информации , вот решил может кому и поможет с правильным выбором машины .
При этом машина должна была совместить несовместимое ! 7 мест и вместительный грузовой отсек . Рассматривал для покупки микроавтобусы от Мерседес , Фольксваген , Ивеко . Даже продукцию УАЗ и Тойота Тундра . Мне ведь всё ровно открытый или закрытый кузов , но решающая роль за инфраструктурой основного места проживания и значит за габаритами машины . Первыми отпали слишком длинные пикапы .
На этом этапе выбора сразу отпали и Ивеко и Мерседес .
Жена и дочь с предложением покупки УАЗ порекомендовали мне обратиться к проктологу дабы разработать тактику и стратегию засовывания в анус этого автомобиля ( боюсь даже предположить на сколько эта процедура неприятная , и даже думать не хочу о том кому предназначалась данная процедура ) . Их можно понять , им нужен хотя бы относительный комфорт ( а проходимость машины это не их царское дело ) .
Сравнительно комфортабельные , но маловместительные автомобили даже не рассматривались , так как помимо жены и дочери есть два сына и собачка . Собачка кстати тоже не согласен с поездками на продукции Ульяновского завода .
Фольксваген отпал из за ходов подвески и конструкции полного привода . Я готов был смериться с ценой и в 5 миллионов , но стоимость обслуживания и ремонта запредельные . Так же не в пользу Фольксвагена сыграла и линейка двигателей от Фольксваген Ауди групп ( сложный , дорогой , не надёжный , с малым моторесурсом , да ещё и дизель с алюминиевым блоком цилиндров , для меня это верх извращения ) .
Зачем тут 4х4 ? дави на газ или лучше включи круиз контроль .
И тут 4х4 и высокий просвет не помешают .
Думаю как номера , так и куски пластика красноречиво намекают на высокую цену таких поездок на красивых , гламурных и не приспособленных под ТАКИЕ дороги авто .
Машина это война компромиссов между скоростью и проходимостью , надёжностью и сложностью , между весом и прочностью конструкции , мощностью и экономичностью , эксклюзивностью и малым временем ремонта ( чем эксклюзивные авто , тем дольше ждать запчасть ) .
Так что же купить чтобы и на каждый день , и груз перевести , и проходимость чтоб высокая , да чтобы вся семья влезла ? пять разных машин купить ? а где их хранить то ?
После этого брода машина должна не слететь с гарантии !!! Мало кто из производителей в правилах эксплуатации даёт разрешение на преодоление брода до 50 см с скоростью до 20 км\ч . ( это явно не микроавтобус от немецких и боже спаси от корейских брендов )
В первые 8000 км , в первый же год ПО ГАРАНТИИ ( безвозмездно , то есть даром ) сменили мне крестовины переднего моста . Заканчивается второй год , полёт нормальный .
Я взял автомобиль для любых типов дорог , с любым типом покрытия , рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации как раз и для путешествий , и для городской жизни . Если только по лесным тропам , то УАЗ незаменим , но если и город , и трасса и вот такие места отдыха , то только Соболь 4х4 с дизельным двигателем .
Многие считают , что 80-90 км\ч по трассе этого мало , считают , что 150 км\ч им позволит быстрее доехать из пункта А в пункт Б . Я их разочарую , им надо обратно в школу для понимания разницы относительной и средней скорости . Им надо дозреть , дорасти до такой машины . Ещё с времён СССР меня возили по Киевской трассе , от Ленинграда до Пскова и я не понимал почему хоть едь 80 , хоть жми 120 , 300 км проедешь за те же 4 часа . Просто лишняя заправка съедает время , а к лишней заправке вынуждает высокая скорость .
Я для профилактики снял и промыл бак , думаю , что на иномарке эта процедура выйдет рублей так тысяч в десять . На каком нибудь дизельном французе , так и вообще можно попасть под ремонт топливной аппаратуры .
Кто то считает Соболь недомашиной , Кто то считает , что машина сгниёт за год . Некоторые мне рассказывают про комплектующие из китая на моей машине ( а ведь мне проще чем "диванному эксперту" , я могу подойти к своей машине и посмотреть на маркировки изделий ) , адепты религии "иномаркинеломаются" рассказывают мне про то как моя машина сыпется . Подумайте как я смотрю на этих людей , как я смеюсь читая их комментарии .
Не покупайте эту машину , я хочу и дальше ездить на эксклюзивном автомобиле при этом унификация с самым распространённым коммерческим автомобилем достигает 71 % . Не покупайте честные вседорожники , зима и наводнения могут и не случиться , а вам надо экономить топливо , 15 на 100 по городу и 9 на 100 по трассе вас разорит !!! Риск ведь не велик застрять в сугробе зимой ( можно же подбежать к владельцу какого нибудь внедорожника и засовывая ему в руку 250 сэкономленных на топливе рублей упрашивать его дёрнуть ) или в сильный дождь из за засорившейся ливнёвки риск затопить машину слишком низок ( да и сервисы с удовольствием возьмут утопленника на капремонт с гильзовкой не гильзуемых алюминиевых блоков ) .