Продолжим обсуждать тему гениальных инженерных решений в автоспорте.
Как я говорил, проблема классической системы газораспределения при увеличение оборотов двигателя является зависания клапана в открытом состоянии ,то есть пружина не успевает возвращаться в закрытое положение клапан и продолжает висеть .
И вот одно из таких облюбованным гонщиками решений был тот самый десмодромный механизм.
Чем же отличается от классического привода клапанов с толкателями пружинами ,а тем что клапан закреплен жестко и на распределительном валу есть дополнительный кулачек отвечающий за возврат клапана в закрытое положение.
Впервые успешно такой механизм решила использовать компания Mersedes-benz на своем мерседесе w196 серебренная стрела еще в 1954 году.
Это была рядная 8-ка ,именно этот двигатель был часть авиационного двигателя для самолетов Месершмит 109.
При объеме 2.5 литра сей агрегат выдавал от 260-290 л.с. на 12500 обр./мин один из самых передовых двигателей уже оснащался непосредственным механическим впрыском.
Сейчас же главным пользователем данной системы стала компания Ducati ,на всех двигателях компании используется только такой привод клапанов .
inst: @engine_hard
Tiktok: @swap_engine