Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье рассмотрим районы Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное. Разделены они железной дорогой и это 2 самых плохих района Москвы по огромному ряду показателей.
Начнём с транспортной доступности.
Из Бирюлёво Западное вы на машине вы можете уехать только по 1 дороге либо в сторону МКАД либо если двигаться в сторону центра, то можно свернуть на Варшавское шоссе или на Липецкую улицу. Из Бирюлёво Восточное также по сути 1 дорога - Липецкая улица. Западное Бирюлёво с 2 сторон отрезано железной дорогой. Может показаться, что после запуска проекта МДЦ-2, жителям Бирюлёво Западное стала доступна станция Красный Строитель, но добираться до неё от жилого массива района совсем не близко, минимум 30 минут пешком и путь лежит через промзону. Поэтому по сути в районе нет метро в доступности. Ещё сложнее с вопросом метро в Бирюлёво Восточное. Транспортная доступность обоих районов на очень низком уровне. Как будто специально кто-то спроектировал так, чтобы добраться и выбраться в Бирюлёво было очень сложно. Чтобы жители оттуда не уезжали, а посторонние люди туда не приезжали...
Экология.
Хуже только в Люберцах, кстати, я недавно писал обзор на города ближайшего Подмосковья и в комментариях за Люберцы заступалось люберецкое агентство недвижимости, написали, что у них там чистые улицы и школы в каждом дворе, а то что это один из самых криминальных, мигрантских и неэкологических районов, не написали.
Но вернёмся в наше Бирюлёво. Качество воздуха там одно из самых худших в Москве. В районе расположен крупный мусоросжигательный завод. Район очень грязный, везде мусор. Даже, пожалуй, соглашусь, что Бирюлёво в несколько раз грязнее Люберец.
Население.
В Бирюлёво Восточное проживает почти 160000 человек, а в Западном почти 89000 человек. Плотность достаточно большая. Бирюлёво застраивался в разные годы, там есть и 2-этажные бараки и хрущёвки, и дома 80х годов, и огромные современные "человейники". Парковок не хватает, все дворы заставлены машинами. Общественных пространств практически нет. Хотя вот вроде бы это не современный район которые сейчас строят некоторые застройщики и проектируют без общественных пространств, лишь бы по проекту воткнуть школу, садик и спортивную площадку. Когда проектировали районы в советское время, общественной территории отводили определённое значение. Расстояние между хрущёвками всегда такое, чтобы там было "зелёное" место, чтобы было пространство. Но эти правила проектирования районов видимо не использовали в Бирюлёво и в ту эпоху и не используют в эту...
Бирюлёво один из самых криминальных районов Москвы. Это опять-таки традиционно, ещё с советских времён пошло. Жители Бирюлёво не относили себя к жителям Москвы (районы вошли в состав Москвы только в 60х годах прошлого века) и если ты москвич, то в Бирюлёво мог легко получить по голове. Сейчас, конечно, ситуация лучше. Но всё равно количество девиантных персонажей на квадратный километр в Бирюлёво остаётся очень высоким. И на самом деле приезжая в Бирюлёво это ощущается сразу.
Хоть Бирюлёво и находится внутри МКАД, но он по всем параметрам проигрывает всем городам ближайшего Подмосковья. Только не много выигрывает у Люберец по экологии. Но в остальном это на самом деле плохие 2 района Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Недвижимость.
Из-за того, что районы находятся внутри МКАД, там держаться цены чуть выше, чем в некоторых городах ближайшего Подмосковья. В принципе за 5 миллионов можно подобрать там однокомнатную. А за 6 миллионов найти "двушку" в доме под реновацию.
Такой вот субъективный, я подчёркиваю, субъективный обзор районов Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.