Найти тему
CAR.RU

Европейский или российский метод выявления опасных водителей. Об ОСАГО

Американская телематическая компания решила выявить, а есть ли какие-нибудь дополнительные факторы, которые влияют на ДТП. Многих удивит, как цвет автомобиля, марка и даже музыкальное предпочтение может влиять на аварийность. Согласно отчёту, владельцы чёрных автомобилей, которые относятся к премиум сегменту, любители социальных сетей и электронной музыки, попадают в ДТП намного чаще. Так же есть категории водителей, которых страховые компании боятся больше всего. Давайте об этом подробнее.

Как оценивают водителей? Аналитики выявили, что на аварийность могут повлиять следующие факторы: погодные явления, время суток, стоимость ТС, цвет, музыкальные предпочтения, отношение к курению и алкоголю. Да, на первый взгляд всё это кажется очень странным и даже несопоставимым. Но всё-таки эксперты заявляют, что самыми опасными участниками дорожного движения являются водители, которые передвигаются на автомобилях красного и чёрного цвета, принадлежащие каршеринговой компании. Эти водители обычно любят выпить и послушай тяжёлую музыку, рэп или хип-хоп. Самым опасным возрастом водителя можно назвать - 20 лет.

Ещё в исследовании выделили людей, которых побаиваются страховщики, это те, чей заработок связан напрямую с социальными сетями. Из-за того, то им по работе постоянно приходит на телефон информация, некоторая не терпит отлагательств, водителю приходится постоянно отвлекаться. Самым аварийным временем года можно назвать осень, время суток - вечер и, если говорить более конкретно, то это час пик. К погодным условиям отнесём снег и гололёд.

-2

Самыми аккуратными автомобилистами называют тех, которые ездят на белых, синих, зелёных, оранжевых, а так же коричневых премиум-седанах. Выяснилось, что именно они чаще других проводят процедуру ТО. Кстати, специалисты так же уверяют, что самыми безопасными водителями являются те, что уже успели обзавестись семьёй и чей возраст достигает 30-59 лет, ах да, про наличие высшего образования нужно так же упомянуть. Автомобилисты, которые предпочитают слушать джаз, блюз, классическую музыку или аудиокниги, так же по статистике в аварии попадают намного меньше.

Кто оценивает водителей? С 23 августа в закон об ОСАГО вступят поправки, согласно которым, на стоимость полиса будут влиять сами автомобилисты. Уже после их внесения, все смогут на официальных сайтах страховщиков посмотреть информацию о том, какие факторы будут влиять на стоимость.

Кстати, сейчас страховые компании всё больше и больше внимания уделяют таким, казалось бы, на первый взгляд, странным исследованиям. Но теперь, отталкиваясь от полученных результатов, специалисты смогут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, предсказывать потребности клиентов и т.д. Если вы ещё не поняли о чём идёт речь, то говоря простым языком, страховая компания, путём опроса своих клиентов, выясняет насколько каждый из них может быть раскрепощённым на дороге. В первую очередь анализируют манеру езды, далее учитывают дополнительные факторы такие как погода, время суток и т.д. Можно сказать, что это в некотором смысле психоанализ, ведь даже цвет транспортного средства мы выбираем не просто так. Приглушённые оттенки, к примеру серый и золотистый, говорят о спокойствии водителя, кричащий красный, розовый, жёлтый, а так же глубокий чёрный цвет ТС может сказать о том, что владелец авто любит выделяться из толпы и показывать своё превосходство на дороге.

Сначала данные собирает устройство, расположенное в автомобиле клиента, а позже IT-платформа собирает внешние данные и выясняет насколько клиент может быть рисковым.

Телематика - это достаточно перспективное направление, которое страховые компании намерены развивать. Но сегодня всё-таки основными факторами, на которые обращают внимание - нарушения ПДД, а так же частота ДТП. Телематику уже начали внедрять и предлагать как дополнение к КАСКО.

-3

Представители некоторых компаний считают, что у всех разные методы работы с клиентами. Кто-то считает, что оценивать манеру езды водителя просто по цвету авто - не совсем целесообразно. Куда лучше обращать внимание на возраст автомобилиста, его водительское прошлое и т.д. Если говорить о музыке, то тут всё сложнее, ведь проводить постоянные опросы сложно, а искать информацию о любимой музыке можно только в социальных сетях и делать это ещё сложнее.

Водители слишком легкомысленны. Если в России телематика пока ещё только начинает узнаваться автомобилистами, то в Европе данные системы уже давным давно внедрены в автомобили. Благодаря им решается множество спорных вопросов. Многие эксперты заявляют, что использование телематики поможет снизить аварийность в стране. Не секрет, что в Российских городах аварийность намного выше, чем, к примеру, в Европейских.

Так же эксперты уверены, что в России водители к езде относятся очень легкомысленно. На автомобили не смотрят как на средство повышенной опасности, а как на модный гаджет, на котором можно покататься и похвастаться перед всем городом. Но не всё потеряно, так, оказалось, что водители всё больше приобретают хорошие привычки. Например, сейчас очень многие пропускают пешеходов. Это говорит о том, что мы постепенно приближаемся к автомобильной культуре Европы.

Как мы видим, специалисты, которые верят телематике, опираются в своих исследованиях на не типичные факторы: цвет авто, музыкальные предпочтения автомобилиста и т.д. А вот российские страховые компании пока не решаются переходить не европейский опыт и действуют по старинке. Если в будущем всех водителей обяжут устанавливать телематические системы в авто, то им придётся не сладко, ведь система будет считывать абсолютно всё: манеру езды, среднюю скорость и даже возможные отвлекающие факторы.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!
Авто
5,66 млн интересуются