Недавно мы наткнулись в Instagram на фото довольно редкого автомобиля в наших краях — Ford Thunderbird (2002-05). Учитывая Ваш интерес к этой модели и количество поколений, всего 11, мы решили рассказать о Thunderbird по подробнее.
Ford Thunderbird — это автомобиль, выпускаемый в США компанией Ford Motor. Первое поколение поступило в производство в 1955 году как двухместный спортивный автомобиль, хотя в отличии от внешне похожего, и чуть более раннего, Chevrolet Corvette, Thunderbird никогда не продавался как полноценный спорткар. Ford позиционировал модель как личный роскошный автомобиль. Именно благодаря такому описанию было понятно будущее автомобиля. Так, в последующие поколения Thunderbird становился все более роскошным, к примеру в 1958 году добавился второй ряд сидений для большей практичности. Но продажи были хорошими только до 1990-х годов, после большие 2-дверные купе стали непопулярными, поэтому поколение 2002 года было последним.
Созданию Thunderbird обычно приписывают трём мужчинам: Льюис Д. Крузо -исполнительный директор GM в отставке, которого Генри Форд II вывел из отставки; Джордж Уокер — вице-президент Ford; и Фрэнк Херши — ещё один дизайнер Ford. Начало было довольно обычным: Крузо предложил Уокереру создание спортивного авто с вопросом: «Почему у нас не может быть чего-то подобного?». После этого Уокер быстро позвонил в штаб-квартиру Форда в Дирборне и рассказал дизайнеру Фрэнку Херши об этой идее. Херши взял идею и начал работать над транспортным средством. В результате концепт был таковым: автомобиль с открытым верхом для двух пассажиров, массой всего 1145 кг, двигателем Interceptor V8 и максимальной скоростью более 160 км/ч.
Было несколько трудностей с наименованием автомобиля. Помимо необходимого были представлены 5000 предложений от экзотических до нелепых, к примеру Hep Cat, Beaver, Detroiter, Runabout, Arcturus, Savile, El Tigre и Coronado. Единственным серьезным предложением, по мнению Крузо, был Whizzer, но всё же недостаточно. Поэтому он предложил 250 долларов любому, кто мог бы придумать лучшее название. Дизайнер Олден Гиберсон предложил Thunderbird, но при этом даже не претендовал на свой приз, однако согласился на костюм за 95 долларов и дополнительную пару брюк с Saks Fifth Avenue. На счёт окончательного названия — оно произошло не от индейского символа, как многие думали, а от ультра-эксклюзивного жилого массива в Калифорнии.
Последнее поколение Thunderbird было основано на платформе Ford DEW, которой в свою очередь являлся основой Lincoln LS. Внешне автомобиль следовал за недавней тенденцией ностальгического воссоздания старомодного, или «ретро», стиля, как например VW New Beetle или Chrysler PT Cruiser. Поэтому 11-й Thunderbird являлся воссозданием двухместного Thunderbird 1955-1957 годов в современном стиле. Также поэтому модель была доступна только как кабриолет со съёмной жёсткой крышей.
Ford ожидал 25.000 продаж в год, но они никогда не были такими высокими. Джерри Флинт, написавший для журнала Forbes о «смерти» новейшего Thunderbird, подытожил судьбу модели так: «Дилеры Ford успешно продают грузовики на сумму 35.000–45.000 долларов, но не имеют большого опыта в продаже автомобилей в ценовом диапазоне, близком к роскоши. Если Ford Motor и прикладывали маркетинговые усилия, то я их не заметил. Естественно, продажи не оправдали ожиданий». Ценник в 40.000 долларов считался слишком крутым, учитывая довольно среднюю управляемость и мощность автомобиля.
Как Вы уже поняли, модель не оправдала надежд. В 2004 году было продано всего 11.998 штук. В марте 2005 года компания Ford Motor объявила о том, что Thunderbird будет снят с производства в июле того же года. Интересно, что были также разговоры о выпуске Performance от SVT, но Ford решил, что в этом нет необходимости. Это, возможно, было бы спасением «ретро-птицы», но не судьба. Оригинальные 55-57 Thunderbird шли с несколькими модернизациями двигателя и были определённо высокопроизводительными машинами того времени. Поэтому модель и умерла в будущем, ибо Ford не стремился дать новым Thunderbirds представления производительной машины. Хотя высокопроизводительная версия с V8 и 280 л.с., возможно, и не спасла бы Thunderbird от временного вымирания, но, вполне возможно, что это помогло бы продажам. В общем же количество Thunderbird за последние 50 лет составило около 4.2 миллиона штук.