Найти в Дзене

«Философия света и тени». Что показали на скандальном автосалоне в Китае

Очередной автосалон проходит в эти дни в Китае — Changchun Auto Show. Здесь представлено более 1400 машин почти 150 производителей.

Большинство читателей, вероятно, о никогда и не слышали о городе Чанчунь. Между тем это крупный административный центр провинции Цзилинь, в котором проживает более 7 млн человек. А еще именно здесь расположены производственный комплекс государственной компании FAW, а также редкие для Китая автомобильные рестораны и тематические парки. А вот о Чанчуньском моторшоу кто-то может и знать.

На фото: один из павильонов Чанчуньского автосалона в 2020 году.
На фото: один из павильонов Чанчуньского автосалона в 2020 году.

Если вы когда-либо читали о полуголых стендистках в павильонах китайских автосалонов (хотя можно ли об этом читать при наличии ярких фото?), то наверняка речь шла и о Changchun Auto Show. Скандальную славу этот автосалон, по нашему мнению, разделит в Китае только с Уханьским. Да, в последнее время организаторы выставок в Китае озаботились их моральным обликом. Но от дурной славы некоторым региональным мероприятиям избавляться придется долго.

В Чанчуне, впрочем, и сейчас подошли к проведению автосалона с долей игривости. Так, в его рамках проходит уже второй по счету Hongqi Carnival.

Hongqi, напомним – премиальный суббренд концерна FAW. Под этой маркой когда-то выпускали исключительно автомобили для местной номенклатуры. Однако в последние годы китайские Aurus решено предложить более широкой публике. Яркий образец этой стратегии – построенный в 2017 году на базе Mazda 6 седан H5. Несколько лет он являлся бестселлером бренда, только в 2020-м уступив лидерство кроссоверу HS5. И в Чанчуне представили его обновленную версию.

На фото Autohome: седан Hongqi H5 на автосалоне в Чанчуне.
На фото Autohome: седан Hongqi H5 на автосалоне в Чанчуне.

Впрочем, внешние изменения – чисто косметические. Красную полоску теперь продлили на решетку радиатора, а фирменный флажок на капоте стал менее выпуклым. В салоне добавили отделку «под карбон», а также беспроводную зарядку. Кроме того, модернизирована система голосового управления мультимедийкой.

Под капотом – новый турбомотор FAW 1.5 на 169 л.с., который составит пару прежнему агрегату того же объема, но формированного теперь со 180 до 197 л.с. Второму двигателю добавили также 48-вольтовый стартер-генератор. В итоге удалось сократить расход топлива до 6,4 л на 100 км. Казалось бы, с новым агрегатом H5 мог бы стать значительно дешевле. Но стартовая цена упала только на 1000 юаней (около 10 тысяч рублей) – до 145 800 тысяч.

На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.
На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.

Другой суббренд FAW – Bestune – представил в Чанчуне новый концепт B²Concept. Компания, вновь напомнив о лихих 2000-х, охарактеризовала его дизайн как «Сексуальная поверхность философии света и тени». Перевод оставляет желать лучшего. Но в словарные статьи на столь тонкую тему, пожалуй, лучше и не углубляться.

На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.
На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.

Конечно, на конвейере модели добавят среднюю стойку, боковые зеркала и рулевое колесо. Но в целом примерно такой дизайн уже скоро получит обновленный седан B70. И, к слову, рисунок фар на серийной машине останется практически таким же концептуальным. Создавая его, стилисты, кстати, вдохновлялись неким древним китайским оружием.

На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.
На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.

Ссылки по теме:

Авто
5,66 млн интересуются