Советские инженеры имели огромный потенциал и периодически удивляли публику собственными разработками. К одной из таковых относится самоделка ухтинского инженера и руководителя кружка технического творчества Александра Кулыгина. Его самодельный автомобиль "Панголина" внешне был похож с иностранным автомобилем Lamborghini Countach. Многие люди считали, что Кулыгин взял Ламборгини Коунтач за основу своей самоделки, другие же полагают что это обычное сходство, не более.
Поскольку в то время обзавестись собственным автомобилем было довольно сложно, инженер решил создать машину мечты, которая была бы уникальной и современной одновременно.
Для создания "Панголины" был использован кузов из стеклопластика, уложенный на пространственную раму. Инженер самостоятельно разработал и создал колеса из алюминия, которые были обуты в низкопрофильную резину, какая в основном использовалась для спортивных автомобилей. Несмотря на то, что основные агрегаты и узлы были позаимствованы у Москвича, автомобиль без особых проблем смог развить скорость в 180 км/ч благодаря небольшому весу и обтекаемой форме.
Стоит сказать, что "Панголина" была укомплектована необычными аксессуарами. Так вместо зеркала заднего вида был использован перископ, а вместо дверей был установлен откидной верх приходящий в движение от гидропривода. Также у этой необыкновенной самоделки фары располагались по центру капота и выдвигались в случае необходимости. Это далеко не полный перечень уникальных задумок, которые были реализованы Кулыгиным.
Где бы не появлялся Кулыгин со своей самоделкой, автомобиль всегда вызывал фурор и становился объектом обсуждений. К слову, "Панголина" принесла Кулыгину славу и возможность работать в АЗЛК. Однако через несколько лет инженер иммигрировал в США, где создал свою компанию по созданию кит-автомобилей.