Даже водители со стажем иногда допускают эту ошибку при эксплуатации автомобиля в жаркие дни.
Доброго времени суток, мой дорогой читатель! Приветствую тебя на нашем канале " Car_Info42 ", и мы начинаем.
Мы не будем рассматривать стили вождения, и то что в большинстве случаев пробег автомобилей в летние периоды времени больше чем в зимнее, но всем нам известно еще со школьных времен, что при нагревании газ заполненный в какой либо емкости расширяется и на каждые 8ºС давление увеличивается на 0,1 атм., и это ни как не исключения для автомобильных шин.
Для каждого автомобиля давление шин индивидуально и оно чаще всего указывается в карточке-памятке на корпусе автомобиля в районе двери водителя. При накачки шин самостоятельно либо на СТО автовладелец руководствуется именно этой карточкой-памяткой и накачивает шины по максимально допустимому значению, и это его главная ошибка.
Рассмотрим простой пример:
Мы производим подкачку шин при уличной температуре 20ºС, после чего начинаем движение. Из-за "ровности" наших дорого происходят постоянные удары, плюс температура на улице вырастает, и солнечные лучи дополнительно нагревают наши шины, что может привести к нагреву газа в шинах до 90ºС. И если мы произвели накачку шин до 2,4атм, то на выходе в данных условиях мы имеем давление в шинах равное примерно 3,3 атм, что на много выше рекомендованного давления.
Чем нам это грозит?
- перекаченные шины подвержены не равномерному износу, так как центральная часть протектора изнашивается гораздо быстрее, плюс из-за высоких температур этот процесс ускоряется
- перекаченная шина тяжелее переносит удары на неровных поверхностях, если бы шина была накачена на рекомендованный уровень она бы с легкостью преодолевала неровности, но для перекаченной сильный удар может стать последним.
Рекомендации для избежания данной ошибки и сохранения ваших шин в жаркий период времени, не накачивать шины до максимального рекомендованного, а делать запас по давлению.