Найти в Дзене
YOURFUTURE

Летающие аппараты легче воздуха. Есть ли будущее у Дирижаблей?

Давайте на секунду представим, что дирижаблей никогда не было.
Давайте на секунду представим, что дирижаблей никогда не было.

Поговорим сегодня именно об этих удивительных летательных аппаратах. Достоинства дирижаблей очевидны. Но, есть ли у всех этих чертежей и грёз шанс на то, что бы стать одним из недорогих и безопасных транспортных средств?

 У меня у одного появилось желание его перевернуть?
У меня у одного появилось желание его перевернуть?

11-15 октября 1928 года, немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" совершил первый в истории пассажирский перелет из немецкого Фридрисхафена в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, США. На борту корабля было 20 пассажиров и 430 кг почты.

Выглядит, довольно неплохо. И нет, это не ГРАФ ЦЕППЕЛИН.
Выглядит, довольно неплохо. И нет, это не ГРАФ ЦЕППЕЛИН.

Время между двумя мировыми войнами стало расцветом мирового воздухоплавания. Дирижабли в эту эпоху использовались почти везде, и в военных целях, и в гражданских, и в то время, подавали большие надежды, были представлением будущего. Но почему эти проекты не были реализованы в наше время?

-4

У дирижаблей был один очень существенный недостаток. При всех конструктивных изменениях не удалось решить проблему БЕЗОПАСНОСТИ таких перелетов.

Дело в водороде - он слишком легко воспламеняется, и никакой идеи, побороть эту проблему, тогда так и не смогли придумать...

Футуристичные проекты Дирижабля.
Футуристичные проекты Дирижабля.

Дирижаблестроение в наше время.

-Многие считают, что вторая половина прошлого и начало 21 века говорят о полной победе "тяжелой" авиации над воздухоплаванием. Так ли это?

-Не всё так просто. В качестве несущего газа в современных дирижаблях используется уже не "проблемный" водород, а гелий.

-И всё! Все тех. проблемы, связанные с безопасностью полетов, преодолены?

-Да! И с начала 90-х растёт интерес к этим огромным воздушным судам.

Поговорим о преимуществах.
Поговорим о преимуществах.

Действительно, преимущества дирижаблей актуальны и в наши дни.

  1. Любое транспортное средство в наше время тратит большое количество топлива, НО, не дирижабли. Они летают практически бесплатно, за счет аэростатической подъемной силы, которую создаёт его наполненная газом оболочка.
  2. Несмотря на низкую скорость, они могут "плавать" в воздухе месяцами,
  3. Не требует взлетно-посадочных полос,
  4. Имеют огромную грузоподъёмность, могут перевозить очень тяжелые и крупногабаритные грузы.

По грузоподъемности современные дирижабли превышают самолёты... Правда, пока только на бумаге... Так как единственный действующий дирижабль, на сегодняшний день, для грузоперевозок не оборудован вовсе, но, способен поднять воздух порядка 14 человек.

Час полёта на таком гиганте, обойдется в 500 долларов.

-7

Самый крупный на сегодняшний день дирижабль под названием Airlander, тот что за свой внешний вид получил прозвище "летающая задница", является самым большим - во всех категориях - летающим аппаратом в мире.

А как ты считаешь, есть ли у дирижаблей шанс на конкуренцию с "тяжелыми" воздушными судами, такие как самолёты и вертолёты?