3,4K подписчиков

Корейский "миллионник" G6BA 2.7 литра на 172 л.с. Уже нельзя купить.

13K прочитали
Бензиновый V6 от корейского концерна - последний 6-ти цилиндровый двигатель с ресурсом под миллион километров в трассовом режиме, в городском цикле, по пробкам, со средней скоростью около 20-25 км/ч,

Бензиновый V6 от корейского концерна - последний 6-ти цилиндровый двигатель с ресурсом под миллион километров в трассовом режиме, в городском цикле, по пробкам, со средней скоростью около 20-25 км/ч, мотор проходит 400-500 т.км. не требуя абсолютно никакого ремонта.

Залог успеха - это простота и консервативность конструкции. Еще раз повторюсь: простота - это залог надежности.

Блок цилиндров: изготовлен из алюминия с чугунными гильзами. Для увеличения жесткости блока, в нижней части предусмотрели усилитель, который соединяет крышки подшипников. Последние не взаимозаменяемы, так как обработаны в сборе с блоком.

ГБЦ: по 2 распредвала в гаждой головке, по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Впускной распредвал вращает ремень ГРМ, от впускного приводится в движение выпускной с помощью цепи.

В дальнейшем на этот двигатель был установлен новый впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Данный двигатель ставился на широкий модельный ряд, от седанов до кроссоверов. Я проездил на Сонате Тагаз 2.7 АКПП-4 больше 2-х лет, и у меня остались максимально теплые впечатления от этого двигателя. Машина была куплена с пробегом 200 т.км. и проехал я за 2 года около 40 т.км. Покупался автомобиль, не для того чтобы тошнить по пробкам, а чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.

Недостатки этого двигателя:

1. На первом месте, все пишут про откручивающиеся заслонки впускного коллектора, тот, который с изменяемой геометрией. На моем автомобиле впускной коллектор был простой, сделанный из металла, там нечему откручиваться.

2. Шумная работа гидрокомпенсаторов при запуске двигателя. Да, так и есть. Гидрики стучат сильнее и дольше в холодное время года. На ресурсе двигателя никак не сказывается. После минимального прогрева работают бесшумно.

3. Низкий ресурс ремня ГРМ. Это уже легкие придирки. Современный ремень ГРМ известной американской компании спокойно прослужит 100 т.км. пробега.

4. Расход топлива в городском цикле. Он может доходить до 22 литров 92-го зимой, когда в течение дня машина работает на автозапуске в сумме около 1 часа, а на дорогах снежная каша. Летом с кондиционером 16-17 литров уже 95-го. Летом без кондиционера 14-15 литров 95-го. Это на старом автомате на 4 передачи. По трассе, если не экономить, и не тошнить 100 км/ч, то в среднем 9.5-10 литров, при скорости 120-140 км/ч. Можно поставить на него ГБО и мотор будет ходить, но до меня машину катали на бензине и я продолжил ездить на бензине.

Плюсы двигателя:

1. Надежность. Он простой как автомат Калашникова. Он не прихотлив к топливу. Он заводится в морозы до 36 градусов (сильнее у нас не бывает). Он не ест масло от замены до замены, даже когда на нем прилично наваливаешь по трассе, с разгонами до 200 км/ч.

2. Отличная динамика. Ее конечно нивелирует древний автомат, но даже автомат не помеха, когда обороты выше 4000 об/мин. Были авто на механике с таким движком, нам еще все веселее.

3. Дешевое обслуживание, если подходитьс умом. Например, комплект ГРМ гейтс обошелся в 8 т.р. вместе с дополнительным натяжителем. Для мотора V6 это просто копейки. (Ремень на приору этого производителя стоит около 4000 р.) Помпу поставил айсин - 3700. Свечи зажигания там иридивые, я поставил китайский Torch, иридивые 6 штук вышло в 1200 р. Проехал я на них 30 т.км. и они ни разу не дали повода их вывернуть и посмотреть. Хотя я думал что проеду тысяч 20 и поменяю их. Оригинал вышел бы в районе 5000 р. Масло можно лить дешевое, я лил шелл нх-8 5w40, замена раз в 7-8 т.км. Заливал на лето и 10W40 и на зиму 5W30, разницы в запуске и работе не заметил, поэтому остановился на 5W40 как круглогодичном. Масляный фильтр, что оригинал, что манн, стоят одинакого - 250 р.

Откуда ресурс у этого мотора ? Например, в городе обороты редко превышают 2 тысячи, обычно в районе 1500 об/мин. Его не нужно крутить, чтобы ехать. Меньше оборотов - меньше износ. На трассе с автоматом при скорости 120 км/ч обороты 2500.

Вывод: к надежности мотора вопросов нет, совсем. Есть вопросы к расходу топлива в городе. В смешанном или трассовом цикле он более чем адекватен для атмосферного V6.

На вторичном рынке живой Санта Фе или Сонату или Грандер с таким мотором за маленьгие деньги не найти. Живой Грандер стоит минимум 600 т.р. за состояние близкое к хорошему и с пробегом до 200 т.км. Сонаты Тагаз с таким мотором в хорошем состоянии начинаются от 350 т.р. Санта Фе от 700 т.р. Все что стоит дешевле - это мертвые экземпляры.

Если Вы ездите мало по городу и много по трассе, то такой двигатель идеален для покупки. Он даст вам эмоций, даст уверенность в автомобиле, даст ощущение, которое нельзя передать словами - это уверенность на дороге. Вы всегда знаете что способны на большее, просто вам некуда спешить. Вы всегда знаете свой потенциал мощности и что способны его реализовать в любой момент!