Автомобили Kia получат новую, совершенно уникальную интеллектуальную механическую трансмиссию. Для водителя управление и поведение автомобиля останутся совершенно привычными, такими же, как на обычной МКП, но цепочка связи педаль сцепления – трансмиссия из механической превращается в электронную, по технологии clutch-by-wire.
Стоит сразу отделить такой тип трансмиссии от роботизированных. В данном случае у водителя также, как и в обычной МКП, остается три педали и рычаг КПП, водитель сам принимает решение о выборе нужной передачи и своевременном переключении. Разница в том, как сигнал, поданный водителем, передается дальше.
Когда водитель выжимает педаль, компьютер посылает сигнал трансмиссии. Новая трансмиссия сочетается в единую систему со стартер-генератором мягко-гибридной силовой установки (MHSG), что позволяет отключать и запускать двигатель быстрее, чем это делается системой старт-стоп.
Система может отключать двигатель при движении накатом и запускать его, как только водитель прикасается к педали газа или сцепления, повышая тем самым топливную экономичность и снижая количество вредных выбросов.
Как это работает:
- Когда автомобиль начинает двигаться накатом, или при небольшом замедлении, водитель оставляет включенную передачу
- iMT посылает коробке передач и стартер-генератору MHSG сигнал, отключая двигатель и размыкая сцепление. Передача при этом остается включенной.
- Автомобиль движется накатом с заглушенным двигателем и разомкнутым сцеплением.
- Когда водитель нажимает педаль газа или сцепления, MHSG перезапускает двигатель на ранее включенной передаче или с разомкнутым сцеплением. Электроэнергия MHSG мгновенно выводит двигатель и трансмиссию на нужные обороты.
Таким образом, остановка и запуск двигателя происходят практически незаметно, не доставляя неудобств водителю.
Первыми автомобилями, которые получат новую трансмиссию, станет семейство Kia Ceed, а также хэтчбек Rio для европейского рынка.
Какой тип трансмиссии выбираете вы? Пишите в комментариях.