Да, первый двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания, как мы все знаем, придумал и соорудил немец Готлиб Даймлер, но еще за 18 лет до этого, в 1867 году в США ездили паровые мотоциклы, спроектированные энтузиастом паровых двигателей Сильвестром Роупером, причем таких мотоциклов он сделал не менее десятка.
Сиденье одновременно являлось водяным баком, справа от него виден манометр давления пара. На вилке переднего колеса установлен тормоз с цепным приводом. Резиновых шин в 1867 году еще не было, поэтому колеса имели стальные обода.
К концу XIX века на смену паровым экипажам начали приходить бензиновые, однако Роупер, как истинный стимпанкер, не признавал двигателей внутреннего сгорания и оставался верен пару.
В 1894 году он сконструировал и построил свой самый совершенный паровой мотоцикл, на котором регулярно совершал лихие прогулки со скоростью более 40 км/ч!
Сегодня, при наличии самых современных комплектующих, некоторых людей по-прежнему тянет в старину, манит желание сотворить что-нибудь такое-эдакое, да чтобы все вокруг ахнули!
Вот и Голландские инженеры из Revatu Customs создали потрясающий мотоцикл, и тоже в стиле стимпанк, с силовой установкой, работающей на пару, и нарекли его "Чёрная Жемчужина".
Почему гибриду мотоцикла с паровозом дали имя корабля из “Пиратов Карибского моря” — не понятно, но менее эффектным он от этого не становится и приковывает взгляды абсолютно всех прохожих на улице. У вас будет достаточно времени, чтобы его рассмотреть — быстрее 9 км/ч этот мотоцикл ехать не может.
Принцип работы такой же как у паровоза — в топке горит уголь, вода нагревается, пар крутит турбину и приводит мотоцикл в движение.
Может эта технология и вправду вскоре пригодится, при нынешних-то ценах на бензин? :)