Новость о возвращении второго поколения NIVA уже облетела весь интернет. Суть в том, что в июле АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ», входящее в «Группу АВТОВАЗ», начало выпускать внедорожники NIVA под маркой LADA. Но в каком виде нам вернули модель разработанную на смену легендарной Ниве и проданную американскому GM.
Немного освежим память. Автомобиль был разработан в начале 2000 годов и продавался под брендом Chevrolet порядка 20 лет. Честный полноприводный внедорожник за два десятилетия практически не изменился. Стоит отметить, что в GM пыталась выпустить обновленную версию автомобиля и даже планировала съехать с площадей АВТОВАЗа в новую особую экономическую зону. Реализовать эти планы не удалось и итогом стала окончательная продажа прав на автомобиль бренду LADA.
Но что досталось нам после того, как американские владельцы заработали на этом автомобиле? Фактически мы забрали старую модель. За время её производства в ней слегка пригладили внешность добавив пластикового обвеса и интегрировали шноркель для повышения проходимости по водным препятствиям. Кроме этого, в салоне появилось место под мультимедийную систему, которую "жестко" внедрили в центральную часть торпедо.
АВТОВАЗ тоже не стал глобально вносить изменения и просто изменил решетку радиатора и руль. На смену шильдика Chevrolet встал логотип LADA в виде всем известной трехмерной ладьи. Основные же узлы – кузов, шасси, силовой агрегат остались неизменными. Всего к настоящему моменту изготовлено более 700 тысяч внедорожников LADA Niva.
Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Оливье Морне. – Этот автомобиль пользуется заслуженным спросом и имеет сильную репутацию. Мы намерены и далее развивать его продажи, которые теперь организованы и в самой большой дилерской сети России, которая на сегодня насчитывает более 300 центров продаж и обслуживания».
За два десятилетия автомобиль разошёлся огромным тиражом и потребители уже собрали несколько проблемных мест. Одним из таких стала слабая обработка кузова автомобиля внедорожника. Как следствие, машины покрываются ржавчиной. Не спасает даже более массивный пластиковый комплект, который должен был закрыть проблемные части автомобиля. Решение этого вопроса взяли на себя производители пластиковых деталей. Они изготовили пластиковые крылья полностью защищенные от образования коррозии. Примечательно, что изделия полностью копируют заводские крылья. Специалисты уже провели примерки и анонсировали их продажи.