Если дословно, то "Silent" - тихий, "block" - собственно, блок. Основное назначение этих резинок с металлическими втулками - гасить вибрации и частично шум от нагруженных деталей. Их ставят в основном в подвеску, где много всего непрерывно движущегося.
Но я не зря в начале написал "основное" предназначение сайлента, потому что есть ещё и второстепенное. Дело в том, что он зачастую работает ещё и как торсион. Так как его "тело" состоит из упругой резиновой смеси, то взаимное перемещение двух деталей возможно как раз благодаря торсионному скручиванию упругого наполнителя сайлентблока. Приведу картинку ниже для наглядности и поясню.
Я нарисовал схематично принцип работы сайлентблока с двумя железными обоймами. Внешняя обойма (синим) жёстко запрессована в деталь 1 (например, подрамник). Внутренняя обойма (зелёным) жёстко зафиксирована болтом в детали 2 (например, рычаг подвески).
На левом рисунке все детали в состоянии покоя - сайлентблок не нагружен. На правом наш условный рычаг переместился. Но так как обоймы жёстко зафиксированы в своих деталях, то единственный вариант деформации сайлентблока - это скручивание его резинового "тела".
Так как правильно установить сайлентблок, чтобы он быстро не изнашивался?
Есть такое понятие как "положение собственной массы автомобиля". И если вы откроете Руководство по ремонту автомобиля, и заглянете в раздел "замена рычагов" - это понятие вы обязательно встретите.
Проще говоря, сайлентблоки и прочие нагруженные детали подверженные перемещениям, нужно затягивать не на подъёмнике или домкрате, а когда машина стоит на земле! Именно в таком "естественном" положении автомобиля будет достигнуто состояние "1" примера на картинке выше. И только в процессе движения сайлентблок будет нагружаться скручиванием, возвращаясь затем в изначальное состояние покоя снова.
Если же сайлент намертво затянуть на вывешенной машине, то когда она встанет на колёса - под действием массы кузова подвеска сжимается, скручивая резину сайлентблока. Вот таким "скрученным" он и ездит постоянно (даже когда просто стоит). Очевидно, что даже самая качественная деталь при постоянной нагрузке долго не протянет. В итоге резина сайлента измочаливается в разы быстрее расчётного срока.