Найти в Дзене
Bluesmaker

Станция МЦД Новодачная (D1) после реконструкции


Ну вот, наконец-то достроили конкорс со сходами на станции МЦД "Новодачная". И хотя станция еще полностью не готова, но все равно большую часть работы уже сделали. Станция интересна тем, что выполнена по типовому проекту, именно в такой стилистике будут выполнены и соседние станции. По этим станциям было много различных вариантов рендеров от архитекторов, все они отличались друг от друга, и на примере станции "Новодачная" мы увидим на каком же варианте в итоге остановились. Сразу хочу отметить, что работа проведена качественно, но все же, чуть менее качественно, чем на станции "Сетунь".
Ну вот, наконец-то достроили конкорс со сходами на станции МЦД "Новодачная". И хотя станция еще полностью не готова, но все равно большую часть работы уже сделали. Станция интересна тем, что выполнена по типовому проекту, именно в такой стилистике будут выполнены и соседние станции. По этим станциям было много различных вариантов рендеров от архитекторов, все они отличались друг от друга, и на примере станции "Новодачная" мы увидим на каком же варианте в итоге остановились. Сразу хочу отметить, что работа проведена качественно, но все же, чуть менее качественно, чем на станции "Сетунь".
Начнем с рендеров. Хотя рендеры мы смотрели в прошлый раз, но здесь интересный случай, их довольно много и все они разные. Можно проследить эволюцию проекта, посмотреть, что же в итоге выбрали архитекторы. Вообще наличие различных вариантов в сети - это несколько странно, это значит, что архитекторы показывают публике не готовую работу, а какие-то наброски, в которых они еще сами не определились. Все это внутренняя информация и по идее показывать ее публике нельзя. Нужно самим определиться, чего ты хочешь и уже на базе этого сформировать рендеры и показать их публике, как некий готовый концепт. А тут какой-то разброд и шатания.  Вот вариант практически цельностеклянного павильона. Обратите внимание на "дырку" под эскалаторным наклоном. Там планировалось установить ограждение, чтобы люди не бегали по путям. Также особенностью этого варианта является портал лестничного схода. Верхняя часть которого, застеклена более чем на половину. Еще здесь небольшая вставка под эскалатором, отделанная разноцветными панелями в виде ромбов, эти панели в итоге появятся и в готовом варианте. Я бы еще обратил внимание на крутое благоустройство с зеленой зоной, какой-то альпийской горкой... Всего этого конечно же делать не стали.
Начнем с рендеров. Хотя рендеры мы смотрели в прошлый раз, но здесь интересный случай, их довольно много и все они разные. Можно проследить эволюцию проекта, посмотреть, что же в итоге выбрали архитекторы. Вообще наличие различных вариантов в сети - это несколько странно, это значит, что архитекторы показывают публике не готовую работу, а какие-то наброски, в которых они еще сами не определились. Все это внутренняя информация и по идее показывать ее публике нельзя. Нужно самим определиться, чего ты хочешь и уже на базе этого сформировать рендеры и показать их публике, как некий готовый концепт. А тут какой-то разброд и шатания.  Вот вариант практически цельностеклянного павильона. Обратите внимание на "дырку" под эскалаторным наклоном. Там планировалось установить ограждение, чтобы люди не бегали по путям. Также особенностью этого варианта является портал лестничного схода. Верхняя часть которого, застеклена более чем на половину. Еще здесь небольшая вставка под эскалатором, отделанная разноцветными панелями в виде ромбов, эти панели в итоге появятся и в готовом варианте. Я бы еще обратил внимание на крутое благоустройство с зеленой зоной, какой-то альпийской горкой... Всего этого конечно же делать не стали.
Вот еще вариант. Здесь уже видим, что все пространство под эскалатором закрыто и зашито панелями-ромбами. Также тут изменился лестничный портал. У него пропала наклонная стеклянная часть. Вообще с точки зрения дизайна эта башня с эскалаторами, лифтом и лестницей смотрится довольно странно. Огромный портал, который как бы намекает, что именно тут находится главный вход, оказывается по сути "черным ходом", так как лестницей будут пользоваться ну от силы процентов 10 пассажиров, и то только на спуск, так как высота тут приличная, где-то уровень 3-го этажа. А с другой стороны маленький вход, который ведет к эскалатору, через который и будет проходить основная часть пассажиров. Смотрится очень странно.
Вот еще вариант. Здесь уже видим, что все пространство под эскалатором закрыто и зашито панелями-ромбами. Также тут изменился лестничный портал. У него пропала наклонная стеклянная часть. Вообще с точки зрения дизайна эта башня с эскалаторами, лифтом и лестницей смотрится довольно странно. Огромный портал, который как бы намекает, что именно тут находится главный вход, оказывается по сути "черным ходом", так как лестницей будут пользоваться ну от силы процентов 10 пассажиров, и то только на спуск, так как высота тут приличная, где-то уровень 3-го этажа. А с другой стороны маленький вход, который ведет к эскалатору, через который и будет проходить основная часть пассажиров. Смотрится очень странно.
Еще вариация. Тут подэскалаторная часть отделана светлыми панелями (или может керамогранитом). И здесь нет никакой зелени на прилегающей территории, просто все закатано в плитку.
Еще вариация. Тут подэскалаторная часть отделана светлыми панелями (или может керамогранитом). И здесь нет никакой зелени на прилегающей территории, просто все закатано в плитку.
А вот рендер, где все уже приближено к реальности. Обратите внимание, что общая цветовая гамма остекления стала темнее, непрозрачные части стекол открашены в темный цвет. Но осталась белая вставка с названием станции.
А вот рендер, где все уже приближено к реальности. Обратите внимание, что общая цветовая гамма остекления стала темнее, непрозрачные части стекол открашены в темный цвет. Но осталась белая вставка с названием станции.
Вид с другой стороны. Посмотрите, тут нарисованы рейки в пространстве под эскалаторами, они белые и часть их не идет до самого верха, небольшой треугольник под наклоном тоже отделан светлым камнем (да, скорее всего это должен был быть камень), как и цоколь. В итоге цоколь сделали черным.
Вид с другой стороны. Посмотрите, тут нарисованы рейки в пространстве под эскалаторами, они белые и часть их не идет до самого верха, небольшой треугольник под наклоном тоже отделан светлым камнем (да, скорее всего это должен был быть камень), как и цоколь. В итоге цоколь сделали черным.
1. Итак, поехали смотреть что получилось. Для начала башня со стороны Новодачной улицы. Станция находится на территории Подмосковья, а вот если выйти из этого выхода и перейти дорогу, к той самой Новодачной улице, то мы окажемся уже в Москве.
1. Итак, поехали смотреть что получилось. Для начала башня со стороны Новодачной улицы. Станция находится на территории Подмосковья, а вот если выйти из этого выхода и перейти дорогу, к той самой Новодачной улице, то мы окажемся уже в Москве.
2. Башня довольно высокая и узкая. В принципе не совсем понятно зачем было тут ограничивать ширину, никаких помех не было. В одном из торцов огромный портал, отделанный черными панелями, там находится вход на лестницу. Благоустройство рядом с башней сделали на минималках, пара островков с газонной травой посреди асфальтового поля.
2. Башня довольно высокая и узкая. В принципе не совсем понятно зачем было тут ограничивать ширину, никаких помех не было. В одном из торцов огромный портал, отделанный черными панелями, там находится вход на лестницу. Благоустройство рядом с башней сделали на минималках, пара островков с газонной травой посреди асфальтового поля.
3. Поразительно, но плитки на прилегающий территории минимум, всего небольшая полоса вдоль павильона и все, остальное пространство закатано в асфальт. Между входом на лестницу и лифтом повесили вывеску с эмблемой МЦД1.
3. Поразительно, но плитки на прилегающий территории минимум, всего небольшая полоса вдоль павильона и все, остальное пространство закатано в асфальт. Между входом на лестницу и лифтом повесили вывеску с эмблемой МЦД1.
4. В нише расположился вход в лифтовой тамбур. Поглядите как аккуратно панели заворачивают за угол, приятно посмотреть. Также радует, что везде сделан цоколь из камня, а это значит, что облицовка прослужит долгие годы.
4. В нише расположился вход в лифтовой тамбур. Поглядите как аккуратно панели заворачивают за угол, приятно посмотреть. Также радует, что везде сделан цоколь из камня, а это значит, что облицовка прослужит долгие годы.
5. Буквы, как и на одном из фасадов станции "Сетунь" расположены на высоте, где их могут достать вандалы, это не очень хорошо.
5. Буквы, как и на одном из фасадов станции "Сетунь" расположены на высоте, где их могут достать вандалы, это не очень хорошо.
6. Но сами буквы цельнометаллические из 5...6 миллиметровой стали, что внушает оптимизм за их сохранность.
6. Но сами буквы цельнометаллические из 5...6 миллиметровой стали, что внушает оптимизм за их сохранность.
7. Отделка фасада не похожа на рендеры, но здесь присутствуют все элементы, что мы видели на веселых картинках. Остекление с прозрачной и не прозрачной частями, отделка светлым керамогранитом нижней части, с вставкой из разноцветных панелей-ромбов в той части, где находится лифт.
7. Отделка фасада не похожа на рендеры, но здесь присутствуют все элементы, что мы видели на веселых картинках. Остекление с прозрачной и не прозрачной частями, отделка светлым керамогранитом нижней части, с вставкой из разноцветных панелей-ромбов в той части, где находится лифт.
8. Этот выход интересен прежде всего тем, кто живет рядом, но также сюда подвозят людей и автобусы, здесь установлены остановки. Остановки московского образца - это же все-таки Москва. Поглядите, в Москве даже трава зеленее! =)
8. Этот выход интересен прежде всего тем, кто живет рядом, но также сюда подвозят людей и автобусы, здесь установлены остановки. Остановки московского образца - это же все-таки Москва. Поглядите, в Москве даже трава зеленее! =)
9. На остановке такая вот схема. На самом деле она тут не лишняя. Дело в том, что сейчас поезда на станции МЦД отходят с разных платформ, а не с одной островной. Почему так, не очень понятно, одно понятно, это не та схема, что была заложена в концепцию новой станции. В итоге платформа в сторону Лобни работает так, как и должна. А вот, чтобы уехать в Москву надо подняться в конкорс, выйти через другую башню схода, а потом войти на платформу по лесенке, как это было раньше.
9. На остановке такая вот схема. На самом деле она тут не лишняя. Дело в том, что сейчас поезда на станции МЦД отходят с разных платформ, а не с одной островной. Почему так, не очень понятно, одно понятно, это не та схема, что была заложена в концепцию новой станции. В итоге платформа в сторону Лобни работает так, как и должна. А вот, чтобы уехать в Москву надо подняться в конкорс, выйти через другую башню схода, а потом войти на платформу по лесенке, как это было раньше.
10. Внезапно Аэроэкспресс.
10. Внезапно Аэроэкспресс.
11. Глобус метро. Я вот думаю... а нужен ли он тут на улице?
11. Глобус метро. Я вот думаю... а нужен ли он тут на улице?
12. Вход со стороны эскалаторов. Рядом стоит указатель с расписанием прибывающих поездов.
12. Вход со стороны эскалаторов. Рядом стоит указатель с расписанием прибывающих поездов.
13. Пожарный ящик удалось спрятать в облицовке. Не совсем аккуратно, но хоть не так топорно, как на ТПУ "Нижегородская".
13. Пожарный ящик удалось спрятать в облицовке. Не совсем аккуратно, но хоть не так топорно, как на ТПУ "Нижегородская".
14. На потолке висят ИК излучатели, их повесили на тросы, так что во время сильного ветра они могут раскачиваться. Назначение их немного не понятно. Перед входом над дверями уже висят тепловые завесы. Видимо их мощности все же не хватает. Посмотрел, на "Сетуни" такая же схема.
14. На потолке висят ИК излучатели, их повесили на тросы, так что во время сильного ветра они могут раскачиваться. Назначение их немного не понятно. Перед входом над дверями уже висят тепловые завесы. Видимо их мощности все же не хватает. Посмотрел, на "Сетуни" такая же схема.
16. Обратил внимание на то, как сделана навигация. Это не привычные лафтбоксы, хотя форма их и очень похожа. Есть ощущение, что это какой-то самопал. Не совсем понятно почему так вышло, может хотели удешевить эти вывески, может производитель оригинальных лайтбоксов заломил цены... Пара слов про нумерацию выходов. Хотя одна башня - это по сути один выход, но здесь почему-то в одной башне 2 выхода. Выход номер 4 - это эскалаторный спуск, а выход номер 3 - это лестничный сход. Ну тогда уж надо было пронумеровать еще и лифт. =)
16. Обратил внимание на то, как сделана навигация. Это не привычные лафтбоксы, хотя форма их и очень похожа. Есть ощущение, что это какой-то самопал. Не совсем понятно почему так вышло, может хотели удешевить эти вывески, может производитель оригинальных лайтбоксов заломил цены... Пара слов про нумерацию выходов. Хотя одна башня - это по сути один выход, но здесь почему-то в одной башне 2 выхода. Выход номер 4 - это эскалаторный спуск, а выход номер 3 - это лестничный сход. Ну тогда уж надо было пронумеровать еще и лифт. =)

Так как ДЗЕН не дает нормально размещать фото, то продолжение с большим количеством фото ТУТ

P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.

Строительство конкорса станция МЦД Новодачная

ДОЛГОПРУДНАЯ <<< НОВОДАЧНАЯ >>> МАРК

НАЗЕМНОЕ МЕТРО