В последнее время стало модно ругать отечественный автопром. Дескать, на этих ведрах уважающий себя автомобилист ездить не должен. Самоутверждаться на всем, чем можно и нельзя — давняя российская забава.
Вот и Гранту не обошли злые языки. Прошлись самовлюбленные автоэксперты по ней как трамвай по монетке. А я купил ее. И считаю именно эту Ладу самым лучшим автомобилем на первичном рынке на сегодня. И могу объяснить почему.
Причина №1 — цена.
Гранта — самый доступный новый автомобиль на российском рынке. Пусть говорят, что его цена завышена. Очень может быть, но не сильнее, чем на любой другой автомобиль. По набору доступных опций за свои деньги он вчистую переигрывает всех конкурентов. Посмотрите на статистику продаж. Она доказывает это.
Причина №2 — простота обслуживания.
На этом автомобиле устанавливают агрегаты, о которых уже известно абсолютно все. Покупая его, я был абсолютно уверен, что не могу столкнуться с проблемой, которая будет неизвестна, а ее устранение будет дорогостоящим. Запчасти к Гранте продаются в любом, даже самом маленьком городе и стоят, по сравнению с иномарками, дешево.
Причина №3 — проходимость.
Я проезжаю на Гранте там, куда не суются некоторые паркетники. Дорожный просвет в 180 мм и непробиваемая подвеска созданы для плохих дорог. Временами, конечно, приходится расплачиваться за самоуверенность, потому что засадить поглубже переднеприводный легковой автомобиль проще простого. Но если ехать с осторожностью, можно забраться довольно далеко.
Причина №4 — объем багажника.
520 литров для груза с полноразмерной запаской. Для маленького с виду седана это очень много. У меня двое маленьких детей, и я периодически вожу их два велосипеда и кучу вещей в придачу. Это как нельзя лучше отражает реальный размер грузового отсека.
Причина №5 — ликвидность.
Я уверен, что в тот же день, когда соберусь продать свою Гранту, на нее найдется покупатель. Спрос на эти машины огромен. По массовости сегодня они не уступают Жигулям в их время. За счет этого их цена падает медленно, поэтому даже 5-летний автомобиль можно продать довольно выгодно.
Причина №6 — бессмысленность тюнинга.
Пытаться сделать из Гранты идеальный автомобиль так же бессмысленно, как пытаться пришить аппендикс на место. Чип-тюнинг, доработка двигателя, перешивка салона, спортивные тормоза: в соотношении со стоимостью автомобиля это безумно дорого. Но вы же не сможете переделать кузов, ее силовой каркас. Помните, она создавалась на базе Калины, которой уже много лет. Зачем делать из нее что-то, на что она не рассчитана? Гранта тем и хороша. Купил и катайся без лишних забот. При своевременном обслуживании она прослужит очень долго.
Возможно, какие-то причины субъективны или банальны. Но я не встречал еще автомобиля на нашем рынке с таким набором потребительских качеств. Именно поэтому я считаю Гранту идеальным автомобилем для нашей страны. А если АвтоВАЗ сделает что-нибудь с этой ужасно воющей механической коробкой, все конкуренты точно заплачут горькими слезами зависти.