Найти тему

На каких машинах ездили советские граждане в 50-е

Конец 40-х и 50-е годы прошлого века в советской эпохе ознаменуются началом эры автомобилей. В это время появляются первые народные легковые авто. Они выпускаются серийно, а перед промышленностью ставится задача сделать машины доступными для граждан. Основные задачи по производству легковых машин для народа отводились МЗМА (Москвич) будущий АЗЛК (с 1968 г). ГАЗу же отводилась задача по созданию более комфортабельных авто для госслужащих и отличившихся граждан.

Москвич-402 универсал. Он же Москвич-423. Фото из интернета
Москвич-402 универсал. Он же Москвич-423. Фото из интернета

На каких машинах ездили рядовые советские граждане в 50-е годы? Перенесёмся во времени на 7 десятилетий назад и посмотрим.

Москвич-400

Объём двигателя 1074 куб/см; мощность 23/26 л. с; КПП — 3-ступ мех; макс скорость 80-90 км/ч.

Москвич-400, фото из интернета
Москвич-400, фото из интернета

Первый советский народный автомобиль. Его создали в 1946 году и выпускали до 1954 года. В 54-ом легковушку слегка модернизировали, дали название Москвич-401 и продолжили выпускать по 1956 год. Изменения были незначительны, и если судить по современным меркам, то это был один и тот же авто прошедший небольшой рестайлинг. Первые советские автовладельцы, купившие себе на собственные сбережения (порой не совсем честно заработанные), ездили именно на Москвич-400. Среди первых приобретателей было много граждан, чья деятельность связана со снабжением и торговлей, что заставляет задуматься. Правда спустя 3-4 года эти машины начали брать и обычные работяги. Всего за годы выпуска с конвейера сошло почти 234 000 экземпляров. Цена Москвича-400/401 составляла 8000/9000 рублей.

Москвич-402

Объём двигателя 1220 куб/см; мощность 35 л. с; КПП — 3-ступ мех; макс скорость 105 км/ч.

Москвич-402, фото из интернета
Москвич-402, фото из интернета

Машина выпускалась с 1956 по 1958 год. Эта тачка серьёзно отличалась от своих предшественников. Новый кузов, более современные системы управления, просторный салон. Машина выходила в двух кузовах — 4-дверный седан (более массовая) и 5-дверный универсал. Переднее сиденье представляло из себя единый широкий диван, который при желании раскладывался и превращался в полноценное спальное место. Автомобиль пользовался спросом. Было выпущено 87 000 экземпляров. Цена, по сравнению с предшественником, значительно выросла, и составила 15 000 рублей.

ГАЗ-М-20 "Победа"

Объём двигателя 2,1/2,5 л; мощность 52/75/100 л. с (в зависимости от комплектации); КПП — 3-ступ мех; макс скорость 105/132 км/ч.

Газ М20, фото из интернета
Газ М20, фото из интернета

Самый значимый народный автомобиль того времени. «Победа» — один из первых авто с понтонным кузовом. Интересный казус произошёл в момент создания с названием этого авто. Изначально ГАЗ-М-20 хотели назвать «Родина». Но когда инженеры представили автомобиль тов. Сталину, вождь выслушал, внимательно посмотрел на них, а затем вынув трубку с хитрым прищуром и лёгкой улыбкой спросил — «Ну-у-у... и в какую цену у нас будет Родина?» Разработчики вежливо промолчали, но вскоре машину переименовали в «Победу».

ГАЗ-М-20 выпускался крупносерийно. За годы производства (1946–1958) с конвейера сошло почти 240 тыс. машин. «Победа» являлась самым комфортабельным народным авто своего времени. За ней выстраивалась большая очередь, и это несмотря на значительную стоимость — 16000 руб. В первую очередь ГАЗ-М-20 получали передовики производства, отличившиеся граждане, врачи, учёные. Нередко государство выдавало машину в качестве награды за особые заслуги.

Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени

Авто
268,3 тыс интересуются