Найти в Дзене
Автомобильный мир

Никогда бы не подумал, что это самая быстрая Феррари. А создал её известный "безумец"

Оглавление

Сложно выразить своё мнение о немецком дизайнере Луиджи Колани. За свою долгую карьеру он был признан как гений, Леонардо да Винчи нашего времени. Но другие видят в нем «безумца» при создании дизайна техники повседневной жизни. Колани разработал все, от предметов домашнего обихода до самолетов, и конечно же, автомобили были предметом его проектных исследований. Его персональный язык дизайна, который он назвал биодинамическим, безусловно, дал уникальную форму объектам, которые он создал.

Луиджи Колани
Луиджи Колани

Колани был одержим аэродинамикой эффективностью транспортных средств. Он построил множество аэродинамических концептов и протестировал их на высохшем озере Bonneville Salt Flats. Стремясь побить мировой рекорд для самого быстрого серийного автомобиля, он модифицировал Ferrari Testarossa для выполнения этой задачи. Так в 1989 году появилась Ferrari Testa d'Oro.

-2
-3
-4

Тут можно наблюдать длинный и плоский спойлер спереди, выступающий как гигантский язык. Многие концепты Колани имеют спойлеры, создающие взаимодействие с воздухом и разбивают его на потоки, которые легко проскальзывают по машине. Но спойлер у Testa D'Oro - экстремальный пример ограничивающий способность автомобиля ездить по обычной дороге.

-5

Передняя часть самого автомобиля представлена в овальной форме с воздухозаборниками для тормозной системы. А огромное, цельное лобовое стекло - это вообще что-то.

-6
-7

Задняя часть корпуса заканчивается более мягким органическим дизайном - здесь нет резких линий или углов, хотя вид тоже своеобразный. Колани объясняет: «Почему я должен присоединиться к массе, у которой все угловатое? Я собираюсь продолжить философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый».

-8

Для доработки двигателя Колани обратился в ателье Lotec в Германии. Команда установила два турбокомпрессора на двигатель V12. Мощность составила 750 л.с. Lotec также изменило интерьер, сделав его более спартанским с аналоговыми датчиками, гоночными элементами управления и установило очень неудобные ковшеобразных сидения.

-9
-10

Что касается эксперимента на озере, Testa D'Oro не установила мировой рекорд для самого быстрого серийного автомобиля. Но с водителем Майклом Страсбургом за рулем машина достигла скорости 351 км / ч, чего вполне достаточно.

-11

Колани утверждал, что на 30 лет опережает свое время. И хотя он не достиг статуса "иконы итальянских мастеров", он по-прежнему занимает особое место в мире дизайна.

-12
-13

Testa D'Oro показывает нам, что иногда немного фантазии и большое количество лошадиных сил в совокупности создают рекордные и вдохновляющие результаты.

-14

✔Спасибо, что дочитали!

✔ Лайк приветствуется!👍👌

✔Подписывайтесь на канал✍

Авто
5,66 млн интересуются