Здравствуйте, друзья! Написать о свечах заставило очередное обсуждение в сети, где очень ярко один из "слесарей" рассказывал про то, что свечи пора менять, ибо, "они пропускают компрессию"
Сама по себе формулировка говорит о том, что этому товарищу лучше было идти мойщиком машин, нежели слесарем, но мы сейчас не об этом. Мы об одном довольно устойчивом заблуждении, которое выглядит вот так:
Очень условно можно говорить о налипании частичек масла на изолятор при возникновении коронного разряда
И такой налет говорит, скорее, о замене высоковольтных проводов (они в комплекте с наконечниками идут, разумеется) либо катушек зажигания (что стоит дороже и, как правило, не делается) В любом случае, никакого "пропуска компрессии" - слесарь имел ввиду, конечно же, прорыв газов между изолятором свечи и резьбовой частью - быть не может. Более того, в нашей практике встречались откровенно мертвые свечи, с оплавленными контактами или свечи, которые не менялись более 100.000 км. Но, тем не менее, прорыва ИМЕННО газов не наблюдалось. Гораздо раньше свеча меняется по износу электродов, нежели по тому что становится негерметична