ГАЗ-69 отечественный внедорожник, который производился почти 20 лет и было выпущено более 600 000 автомобилей. Обладал отличной проходимостью, был неприхотлив и несложен в ремонте. Внедорожник имел короткую базу, полный привод, высокий дорожный просвет и небольшую массу. Внедорожник разрабатывался 5 лет. В качестве базы ГАЗ-69 взята была 67 модель, которая хорошо себя проявляла во время войны и в послевоенное время.
Что касаемо узлов и силового агрегата, то они были взяты у «Победы» и автомобиля ГАЗ-51. От «Победы» был взят двигатель 2 литровый, который модернизировали. Благодаря изменениям мощность стала 55 сил. Заправлялся горючим А-66. Трансмиссия была взята от ГАЗ-М20, трех ступенчатая механическая с задней передачи. Обладал не постоянным полным приводом, а подключаемым с помощью раздатки. Подвеска состояла из рессор, поэтому была жесткой. Машина оснащалась новым предпусковым устройством, а салон внедорожника оснащался новым отопителем. Для лобового стекла был предусмотрен теплый обдув. Все это позволяло эксплуатировать автомобиль не только летом, но и зимой.
В салоне отечественного внедорожника было все по-простому, комфорта тут не найти. Передняя панель включала в себя минимум приборов: спидометров, датчик показывающий уровень заряда аккумулятора и топливо в баке. Рулевое колесо было трех спицевое и достаточно большое. Несмотря на то, что не было никакого гидроусилителя руля, управлять автомобилем было не сложно. Можно руль без усилий крутить даже если ГАЗ-69 был без движения. Сиденья были мягкие, обшиты дерматином, но были очень скользкие во время движения. Было разработано две комплектации:
1. Двух дверная версия. Оснащалась двумя деревянными лавками и вмещала до 6 человек.
2. Четырех дверная версия. Предназначалось для перевозки до 5 человек и оснащалась брезентовой крышей.
ГАЗ-69 создавался специально для народа. И народ его прозвал «козлик», потому что он был не очень устойчив во время движения по плохим дорогам. Поэтому на этом автомобиле на большой скорости ездить было достаточно опасно.
Но несмотря на это внедорожник был очень востребован среди рыбаков и охотников. Да и для хозяйственных нужд 69 модель так же активно использовалась. К тому же, в то время лучше по проходимости автомобиля было не найти.