Найти тему
taratutenko.ru

Швейцария переходит на «водородные грузовики» от Hyundai

Южнокорейский автогигант Hyundai Motor начал первые в мире коммерческие поставки своих «водородных грузовиков» XCIENT Fuel Cell – до сентября 2020 года в Швейцарию будет доставлено 50 большегрузных автомобилей.

Hyundai – ставка на водород

Многие автопроизводители по-прежнему скептически относятся к идее «водородных двигателей», предпочитая совершенствовать классические бензиновые и дизельные, развивая при этом электромобили. Но южнокорейский автогигант Hyundai Motor Company уверенно готовится захватить рынок своими «водородными грузовиками» и постепенно переходит от перспективных разработок к конкретным поставкам большегрузных автомобилей.

Экологичный «водородный грузовик»
Экологичный «водородный грузовик»

В первых числах июля 2020 года первые 10 грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell были отправлены морем из Южной Кореи в Швейцарию, где они заменят «не совсем экологичные» устаревшие модели привычных большегрузов. Еще 40 аналогичных «водородных грузовиков» будут доставлены тем же маршрутом в сентябре.

Компания Hyundai утверждает, что их модель XCIENT Fuel Cell является первым в мире серийным большегрузным транспортным средством с водородными топливными элементами.

Похоже, что Hyundai нашла серьезную рыночную нишу для демонстрации преимуществ водорода, ведь несмотря на все достоинства электромобилей, заправка «водородных баков» производится значительно быстрее, чем зарядка аккумуляторов – при 24-часовом рабочем цикле грузовиков использование водородных топливных элементов получается более эффективным и выгодным.

Первая партия грузовиков уже на пути в Швейцарию
Первая партия грузовиков уже на пути в Швейцарию

Наверное, все уже слышали о том, что в идеале возможно создание комплексной водородной системы, которая полностью устранит вредные выбросы автомобилей в окружающую среду в рамках одной или нескольких стран. При этом «за рамками идиллии» остаются вопросы производства и транспортировки водорода.

Швейцария согласилась на экологичный эксперимент, а отраслевая ассоциация H2 Mobility собирается к концу года расширить сеть водородных заправок до шести единиц. Перспективы легковых водородных автомобилей все еще туманны, но преимущества таких грузовиков позволяют развивать необходимую инфраструктуру.

Базовая модель Hyundai XCIENT Fuel Cell
Базовая модель Hyundai XCIENT Fuel Cell

Hyundai Motor заслуженно празднует локальную победу на основе уникального швейцарского контракта, а в течении ближайших нескольких лет южнокорейская компания намерена произвести не менее 1600 грузовиков XCIENT Fuel Cell.

«Топливный элемент XCIENT — это современная реальность, а не просто будущий проект на чертежной доске. Выпустив этот новаторский автомобиль в дорогу, Hyundai знаменует начало значительной вехи в истории коммерческих автомобилей и развития водородного общества», – заявил Ин Чол Ли, исполнительный вице-президент и глава отдела коммерческих автомобилей Hyundai Motor.

Краткие характеристики, с виду «почти классического», грузовика:

  • водородные топливные элементы мощность 190 кВт;
  • диапазон до 400 км на полном баке в 32 кг «водорода»;
  • максимальная скорость 85 км/ч, грузоподъемность 19 т.

Естественно, что все эти характеристики будут уточняться в процессе эксплуатации и совершенствования моделей большегрузов от Hyundai.

Таким Hyundai видит будущее грузоперевозок — HDC-6 Neptune
Таким Hyundai видит будущее грузоперевозок — HDC-6 Neptune

Напомним и о том, что в конце 2019 года на североамериканской выставке коммерческого транспорта в Атланте компания Hyundai представила грузовик HDC-6 Neptune и прицеп-рефрижератор Hyundai HT Nitro ThermoTech с силовой установкой на водородных топливных элементах как образец «будущего для грузоперевозок». Дизайн грузовика Neptune изначально сформирован с учетом особенностей водородной силовой установки.

Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию
Hyundai – первые 10 «водородных грузовиков» направляются в Швейцарию

Пресс-релиз от Hyundai

Авто
5,66 млн интересуются