Всем доброго времени суток!
Затрону, на мой взгляд, довольно важный вопрос: нужна ли сетка в передний бампер? Сразу скажу своё мнение- да, нужна.
Объясню почему. Сетка устанавливается в передний бампер с основной целью - защитить радиаторы (в машинах с кондиционерами их два) от мелкого мусора, мошек и камней, которые летят от встречных автомобилей. Не стоит рассчитывать, что сетка убережет от крупных камней, но от большинства мелких - спасёт!
Установкой защитных сеток занимаются не только мелкие СТО, но и крупные дилеры.
Например: чтобы установить сетку на автомобиль Lexus nx 200 дилер возьмет 7000₽. Как думаете, сколько из этой суммы приходится на саму работу? Я вам скажу, что работа стоит 6500₽, так как сетка в любом автомагазине стоит всего 500₽, ее вам хватит на низ и верх бампера.
В мелких СТО работа на такой автомобиль выйдет 2000-2500₽ вместе с работой. Ну скажите, есть разница?
Давайте попробуем установить сетку на бампер самостоятельно? Из расходных материалов нам понадобится купить саму сетку и упаковку пластиковых стяжек.
Стяжки стоят примерно 100₽, итого получается 600₽ вместе с самой сеткой. Это при условии, что у вас имеется минимальный набор инструментов: рожковый ключ 8-10 и крестовая отвертка с шуруповертом.
Процедура довольно простая. Самое сложное это правильно снять и установить бампер.
Обычно бампер крепится шурупами в местах соприкосновения с крыльями , их нужно открутить с обеих сторон.
Дальше смотрим по периметру, крепление может быть выполнено и пластиковыми клипсами, их тоже все необходимо снять. Открываем капот, осматриваем верхнюю часть бампера и снимаем все, что может его держать.
Когда все крепления сняты, бампер необходимо “сдернуть” с автомобиля. Делать это нужно аккуратно, с небольшим усилием, так как он плотно сидит на направляющих. После того как сняли бампер, отключаем все провода, идущие от автомобиля к бамперу, это могут быть парктроники, ходовые огни, противотуманные фары и прочая электроника.
Перед снятием бампера рекомендую подготовить место, куда будем класть его в перевернутом виде.
Когда бампер лежит перевернутым, осматриваем место, куда будем крепить сетку. Я обычно использую белый перманентный маркер, кладу сетку на нужное место и рисую места дальнейшего отрезания сетки.
Вырезав нужный фрагмент, прикладываем его и определяем места крепления к решетке бампера.
Некоторые умельцы умудряются закрепить сетку на термоклей. Пока сетка на бампере в гараже, все выглядит довольно цивильно, так как клей высыхая, становится жестким. Но как только солнышко прогреет бампер, клей потечет, а с ним и сетка. Поэтому такой вариант крепления крайне не рекомендую.
Закрепить сетку можно, если открутить штатные шурупы крепления решетки и через шайбы этими же шурупами закрепить сетку. Но чаще таких шурупов нет и приходится крепить стяжками. Для этого протягиваем стяжки через сетку и ребра решетки бампера и стягиваем плотно сетку. Я делаю крепление сетки через 10-15 см по периметру бампера. В таком исполнении она будет довольно плотно прилегать к решетке бампера и не будет дребезжать.
Когда весь периметр закреплён можно ставить бампер на место. Для этого всю процедуру разбора проводим в обратном порядке и обязательно не забудьте про все разъемы проводов!!!
Вот так можно сэкономить пару тысяч рублей.
Надеюсь тема была вам полезна.