Я иногда поражаюсь тому, как у одного автора статья на "Дзене" заходит и получает тысячи просмотров, а у другого автора статья на ту же тему никому не интересна. На автомобильном рынке примерно то же самое. Один автопроизводитель выпускает бестселлер, другой делают такую же машину, но она почти не продается. Сегодня как раз о таких автомобилях.
Nissan Almera
Речь идет о той Альмере (G15), которая была сделана на платформе В0 (на базе Логана). У этой машины было всё, чтобы стать такой же популярной, как Логан и даже превзойти его успех. У него была та же неубиваемая подвеска, тот же проверенный мотор и коробка. Почти такой же огромный багажник. Более того, у него была растянутая колесная база и сзади был практически лимузинный простор по меркам класса. Идеально для такси.
Но... машина не зашла. Я даже не знаю по каким причинам. То ли дизайн оказался неудачным, то ли конкуренты в лице Соляриса и Рио не оставили шансов. Но факт остается фактом: Альмера не оправдала ожиданий производителя, производство свернули раньше времени, машина продержалась на конвейере всего 6 лет, так и не увидев ни одного рестайлинга.
Ford Focus 3
После второго Фокуса, который долгое время был бестселлером, третьему нужно было лишь не стать хуже, чтобы быть популярным. Но Форд, к сожалению, опростоволосился. Машина стала теснее, эргономика хуже, багажник меньше, цены выше, под капотом появились турбомоторы, а вместо традиционного автомата появилась механика.
Европейцам машина пришлась по вкусу, там у Фокуса все более или менее хорошо, но россиянам такие перемены не понравились, так что продажи не задались. Абсолютные цифры продаж были не такими уж ужасными, но относительно ожиданий это был провал.
Chevrolet Cobalt
Шевроле Кобальт - это бюджетник, который должен был потеснить на рынке Рено Логан. На мой взгляд у него это не получилось. Не могу назвать точных причин, потому что в приницпе, как показывали тесты и сравнения с конкурентами, машина оказалась весьма неплохой за свои деньги. Просто что-то не сложилось. Может быть дизайн не понравился (как по мне так даже Логан лучше), может быть оснащенность подкачала. А там ещё и кризис уходом Шевроле из России случился.
Renault Koleos
Помните Колеос первого поколения? Правильно, не помните. Довольно редкая машина в отличие от соплатформенного Nissan X-Trail, на базе которого он был построен. Хотя на мой взгляд, Колеос был гораздо интереснее. Как минимум у него был намного более интересный и практичный салон и багажник. Впрочем экстерьер определенно не самый удачный.
Как мне кажется, на низких продажах Колеоса в России сказалось то, что у нас с Рено ассоциируют довольно бюджетные машины типа Логана, Сандеро и Дастера.
Peugeot 301
Это прямо боль. Мне невероятно нравилась эта машина. Спокойный и приятный дизайн. Очень просторный салон по сравнению с Рио и Солярисом, большой багажник, хорошая подвеска и фирменная французская почти идеальная управляемость. Приятные моторы (злощастного EP6 у него не было), зато был суперэкономичный 1,2 на 72л.с. и надежный и тяговитый 1,6 на 115 л.с. И я уже не говорю про уникальный в своем классе дизельный мотор, с которым 301 мог есть всего по 4 литров солярки в смешанном цикле. Мечта, а не машина.
Подвело её только одно - цена. Машину не стали локализовывать в Калуге, а импортировали. Из-за чего цена была значительно выше, чем на корейцев, а оснащение проще. Ну и плюс имидж марки не способствовал продажам после ненадежного мотора ЕР6 на 308-ом.