В 1989 году презентовали Pontiac Turbo Grand Prix. Новое 5-е поколение базировалось на W-платформе. Базовым двигатель 2.8 литра V6 на 130 лошадиных сил. В то же время появилась ограниченная серия ASC/McLaren – Макларен для американцев. Это был Grand Prix, над которым поработало тюнинговое ателье American Specialty Cars. Но отношение авто к McLaren было условным, главное – громкое имя, которое потенциально могло сыграть на руку. Впрочем, инженеры McLaren внесли собственную лепту в разработку уникальной модификации, и этого уже было достаточно, чтобы автомобиль мгновенно раскупили. В общей сложности ASC выпустили около 2700 экземпляров модели.
Экстерьер и интерьер
В классическом исполнении Pontiac Turbo Grand Prix выпускали в ярком красном цвете. Были и достаточно редкие черные экземпляры. В ASC решили не трогать дизайн машины, оставив, все как есть. И это здорово, ведь машина изначально смотрелась по-спортивному агрессивно. Дизайн авто подчеркивают «жабры», способствующие эффективному охлаждению турбомотора. Кузов усилили, а подвеску сделали жестче.
Внутри авто сиденья интересной формы, но самое главное – они получили электрическую регулировку. Отрегулировать можно, к примеру, боковые поддерживающие валики. Хотя назвать их спортивными очень сложно. Автомобиль рассчитан на четыре посадочных места.
Особенно понравился автомобилистам руль с множеством кнопок. Вообще в салоне различные кнопки и переключатели встречаются буквально в каждом месте. Информативная приборная панель, кассетная магнитола, бортовой компьютер с дисплеем и бардачек с кодовым замком только подчеркивали технологичные решения, которыми Pontiac был буквально напичкан.
Технический «пакет» ASC/McLaren
Главное отличие между Grand Prix и модификацией ASC/McLaren заключалось, конечно же, в «сердце» автомобиля. Стоковый 3.1-литровый 6-цилиндровый V-двигатель оснастили турбиной производства Garrett, мощность довели до 205 лошадиных сил. В результате подросли скоростные показатели: машина стала разгоняться до «сотни» за 7 секунд, что считалось в то время достойным показателем. Максимальная скорость – 200 км/ч, чего любителям драйва хватало за глаза. Из доступных вариантов трансмиссии – только 4-ступенчатая АКПП.