Для профессиональных водителей, а особенно тех, кто в строю уже долгие годы этот вопрос не представляет какой-либо тайны. А вот тем, кто-то только знакомится с большой техникой, такое может показаться диковинкой.
И правда, сейчас такие грузовики уже редко встречаются на дороге. Но раньше, они были значительно популярней. При том, такая техника может пригодиться и в случае поломки определённых узлов.
Всё дело в том, что прежде чем перейти на следущую скорость, необходимо уравнять скорость вращения двигателя и шестерни передачи. В современных коробках это выполняется с помощью синхронизатора.
А вот в старых, это делалось «в ручную»:
1. Выжимаем сцепление, отпускаем газ и включаем нейтраль
2. Отпускаем сцепление и делаем небольшую паузу. За это время как раз уравняются скорости.
3. Снова выжимаем сцепление и включаем необходимую передачу.
Понижение передачи выполняется тем же самым образом, только при этом понадобится «перегазовка» — двигатель нужно будет немного раскрутить, прежде чем понизить передачу.