Пробег нашего Дусика достиг уже 134 тыс, а я наконец собрался с силами и финансами, чтобы обновить подвеску по кругу. Цель работ-немного приподнять авто и добиться лучшего поведения на асфальте.
Сам вопрос я долго изучал, в конце концов было принято решение ставить пружины Фобос и амортизаторы Каяба.
Почему так-потому что амортизаторы KYB жестче и к ним нужны более жесткие пружины, как раз Фобос, отечественные.
Также были заказаны комплекты опор+подшипники (на всякий случай) и в обязательном порядке пыльники с демпферами, так как они уже кое-где порвались. Вот такой заказ и цены автодока.
Сами запчасти.
Уже при заборе заказа я заметил, что пыльники двух видов, но одинаковой длины. Так как ранее читал, что можно ставить одинаковые, значения не придал, а зря, это было основной ошибкой.
Итак, я решил сделать заднюю часть авто, для начала.Показываю только некоторые этапы, работаем слева.
1.Откручиваем саморезы крепления задней боковины багажника.
2.Открываем крышку, до конца снимать не нужно.
3.Вытаскиваем кусок шумки и видим верхнюю гайку стойки. Откручиваем ее головкой на 18 с удлинителем.
И снимаем верхнюю часть опоры стойки.
Вот такой вид открывается сверху.
Я опасался, что гайка тяжело пойдет и заранее купил электрический гайковерт.
Хорошая штука, я открутил им все тяжелые гайки при данных работах (колесные, крепление стоек к кулакам и стойки стабилизатора).
Хотя, гайки крепления опор открутились обычной трещоткой.
4.Поднимаем машину домкратом, не забываем про надежную опору,
снимаем колесо и чистим железной щеткой места под разборку. После чистки поливаем вдшкой.
5.Откручиваем гайки на 18 не до конца, постукиваем сначала по ним, а потом и по пробойнику, вытаскиваем болты.
6.Откручиваем гайку на 16 и вытаскиваем палец стойки стабилизатора.
7.Шевелим соединение монтировкой и вытаскиваем амортизатор в сборе.
8.Фиксируем шток шестигранником на 5 и откручиваем гайку на 27 верхней опоры. Этот момент я не снял :( У меня был рожковый ключ, открутилось легко. Для сложного случая нужно покупать очень длинную головку, примерно 80 мм высоты.
Еще до откручивания я проверил люфт опорного подшипника, вот ссылка на видео.
Сравниваем старое с новым.
Нижняя резиновая опора села на 2 мм по высоте.
Верхняя обрезиненная шайба не износилась совсем
Старый и новый амортизатор одинаковой длины, все точно.
Пружина тоже, один в один
9.Начинаю собирать, и обнаруживаю, что купленный пыльник, якобы аналог заднего, короче примерно на 4-5 см. Отмываю от масла и грязи старый и ставлю, он еще в неплохом состоянии. В будущем я его заменю на новый, приурочу к замене стоек стабилизатора, например.
Кстати, на другой стороне пришлось поставить короткий, на полностью выдвинутом штоке его нижняя часть неприкрыта, непорядок. Тоже придется менять. Не повторяйте моих ошибок, правильный код 55 24 062 38R.
Однако по деньгам кусается, а аналоги почему-то идут и с названием "пыльник переднего амортизатора". Вот, например
Надо разбираться детальнее, а можно и вовсе этот пыльник не менять, если он не порван.
9.Многие пишут, что получается поставить пружины без стяжек, у меня не получилось.Фото тоже не сделал.
Зато снял состояние пластикового кожуха нижнего витка пружины, его я тоже отмыл и переставил на новую.
А вот ссылка на люфт опоры с новым подшипником.
10.Далее, собираем все на место, только сначала я наживил верхнюю гайку.
Чтобы воткнуть кулак в стойку, пришлось поддомкратить барабан снизу.
В результате задняя часть авто поднялась на 3 см. До замены расстояние от центра колеса до арки было 43 см, после замены стало 46 см. Фото авто до и после замены.
Как видите, лифт невелик, но нагрузив 200 кг назад, я обнаружил просадку подвески примерно до старого уровня без нагрузки. Так что субъективному улучшению устойчивости машины на трассе есть объяснение. И еще-на предыдущем Чери Тигго родные китайские задние пружины были жестче даже фобосовских, стяжки шли тяжелее, точно помню.
Что касается ходимости деталей, то в принципе можно оставить старые опоры, верхнюю чашку пружины, гайки, болты и даже пыльники (их можно осмотреть до разборки). А менять надо все-таки подшипники опор, сами амортизаторы и пружины (по желанию). На всякий случай можно купить в запас более дешевые передние пыльники.
Вот такая замена получилась, скоро буду делать передок. Спасибо за внимание!