Найти тему
Мои иностранцы

Давайте откроем страницу номер и сделаем упражнение

У меня много иностранцев начинают учить русский язык с нуля. И в один прекрасный день я поняла, что мне тоже надо начать учить с нуля какой-нибудь иностранный язык, чтобы почувствовать на себе, как это… Выбор мой пал на испанский. И тут же встал вопрос поиска преподавателя…

Почему я отказалась от первого преподавателя можно почитать здесь. А от второго преподавателя я отказалась из-за неэффективного использования оплаченного времени урока. Возможно, подобный подход связан со «старой школой»…

Занятие строилось по принципу «открываем учебник на странице номер … и делаем упражнение номер …»:

Настоящая училка! Я тоже такой бываю... Регулярно... Рисунок из Яндекс.Картинки
Настоящая училка! Я тоже такой бываю... Регулярно... Рисунок из Яндекс.Картинки
– Так, мы будем заниматься по этому учебнику. Правила чтения ты уже знаешь, поэтому давай откроем страницу N. Вот здесь грамматика, давай почитаем… А теперь страница Z, здесь упражнение, давай сделаем, – предлагает преподаватель.
– ……….., –
студент читает грамматику и делает упражнение.
– А сейчас страница K, здесь новая лексика, давай прочитаем слова и их перевод, –
снова предлагает преподаватель.
– ……….., – студент делает упражнение.
– Так, хорошо. А теперь делаем упражнение, которое идёт сразу за лексикой, –
преподавателю неважно, что студенту трудно запомнить 20 новых иностранных слов после единственного предъявления, и упражнение с этими новыми словами студент будет делать долго. Возможно, преподаватель тянет время до конца урока, или просто не знает методики введения и отработки новой лексики и грамматики, кроме как выполнение упражнений в учебнике…
Почему я должна платить за то, что могу сделать дома самостоятельно... Мне, пожалуй, нужен другой преподаватель... Рисунок из Яндекс.Картинки
Почему я должна платить за то, что могу сделать дома самостоятельно... Мне, пожалуй, нужен другой преподаватель... Рисунок из Яндекс.Картинки

Что мы получаем в итоге при таком подходе? Пассивный иностранный язык: студент знает слова, успешно выполняет грамматические тесты, умеет сносно читать, но с понимать и говорить имеет глобальные проблемы…

Когда я плачу преподавателю за услугу, я хочу максимально полно получить эту услугу. Я хочу, чтобы преподаватель говорил со мной на изучаемом языке, активно используя мимику и жесты, на том уровне, на котором я способна понимать; чтобы объяснял мне грамматику сам, а не предлагал мне почитать основы в учебнике во время урока; чтобы отрабатывал со мной новую лексику в контексте реальных ситуаций общения. Всё, что я могу сделать дома самостоятельно, я предпочитаю делать дома самостоятельно, не тратя драгоценное время преподавателя. А дома я могу (как и любой другой студент, изучающий язык):

- делать любые грамматические упражнения из учебника, чтобы потом на уроке их проверить и задать вопросы, если при выполнении задания возникли трудности;
- выучить новую лексику, чтобы на уроке отработать её в диалоге с преподавателем;
- делать любые технические переводы, а на уроке проверять их правильность;
- читать тексты, чтобы потом на уроке поработать над произношением на уже знакомом материале.

А что вы хотите от преподавателя иностранного языка? Что вас раздражает на уроке?

Если вам понравился материал, поддержите меня пальцем вверх, напишите что-нибудь в комментариях и подпишитесь на мой канал.

Прекрасного всем дня, вечера и ночи!