Audi всегда были быстрыми машинами. Audi A7, согласитесь, – само воплощение скорости:
Это и мощные моторы, и легендарный полный привод Quattro, и независимая многорычажная подвеска на обеих осях, и – трансмиссия. С задачами, которые может ставить владелец такого автомобиля, будь то езда спокойная по городу, стремительная – по автобану или сложная на горном серпантине, отлично справляется современная DSG. И, чтобы она делала это долго и бесперебойно, всего-то требуется иногда менять в ней масло и фильтр:-)
Что нужно для замены масла в DSG?
— Само масло, в нашем случае это G052529A2;
— прокладка поддона;
— выносной фильтр;
— внутренний фильтр;
— уплотнения масляных магистралей.
Как заменить масло в DSG?
Можно сказать, что есть простая процедура, с заменой только выносного фильтра, и полная, со снятием поддона и заменой внутреннего фильтра. Я опишу вторую:
— открутить усилитель:
— открутить сливную пробку:
— открутить болты крепления поддона коробки, и аккуратно снять его:
— извлечь встроенный фильтр:
— обратите внимание: уплотнительное кольцо может остаться внутри!
— вставить новый фильтр:
— отмыть и очистить привалочную плоскость картера коробки:
— отмыть поддон и уделить особое внимание магнитам:
— прикрепить новую прокладку поддона:
— прикрутить поддон к корпусу коробки передач:
Теперь можно заменить выносной фильтр. Его колба прячется за шлангами:
Открутить колбу кое-как можно, а вот вынуть вряд ли получится. Сначала надо открутить пару шлангов:
— отвести их вниз:
Так выглядит сменный фильтрующий элемент:
— заменить фильтр;
— заменить уплотнения на трубках:
— заменить уплотнение на сливной пробке;
— вкрутить пробку и затянуть с усилием 45 Nm:
Контрольно-заливное отверстие находится с левой стороны коробки:
Залить масло в резервуар нагнетателя:
— вставить шланг в заливное отверстие и включить подачу:
— заправлять до тех пор, пока из отверстия не польётся масло:
— вкрутить, но не затягивать пробку;
— запустить мотор, подключить диагностический сканер:
— перемещать рычаг селектора КПП, задерживая в каждом положении не менее 2-х секунд;
— мониторить температуру масла в DSG;
— при достижении 30° открутить пробку и доливать остатки:
пока снова не польется через край:
— вновь закрутить пробку и затянуть с усилием 45Nm:
— смыть все следы подтёков масла;
— прикрутить усилитель;
— опустить машину и вернуть довольному клиенту:-)
Более полная версия инструкции находится на сайте ЕвроАвто.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.