Найти в Дзене

Не машинка, а наглядное пособие, что и как влияет на расход топлива

Удивлять друзей фотками на «Вайбер» со средним расходом топлива в полтора литра на «сотню» - это одно, и совсем другое – подтвердить им воочию, что Volkswagen Lupo 3L на самом деле столько расходует.

Задача оказалась невыполнимой. Полный салон набилось желающих подивиться небывалой экономией. А Lupo уперся, и как ни старался водитель, ниже 3 л/100 км расход не опускался. Позже Денис, с которым я, как ведущий рубрики «Мнение владельца» в издании, где работаю, беседовал об опыте эксплуатации Lupo 3L, эмпирическим путем установил, что каждый дополнительный пассажир – это плюс 300 граммов к расходу топлива.

-2

Был бы у Дениса «под седлом» другой автомобиль – с расходом хотя бы 7-8 литров на «сотню», для которых 300 г как капля в море, вряд ли он вообще бы заметил, что и как сказывается на экономичности, но индекс 3L машинка получила неспроста. Он означает, что средний расход топлива у автомобиля порядка трех литров на «сотню», а поскольку это смелое заявление принадлежит производителю машины, то Фольксваген сделал все, чтобы не выглядеть пустозвоном.

-3

К примеру, двери, крылья, капот в 3L из алюминия, в то время как в базовом Lupo они из стали. Кондиционера в 3L нет, гидроусилителя нет, «запаска» не предусмотрена, поскольку все это лишний вес, а кондиционер и гидроусилитель – еще и отбор мощности, восполнение которого требует дополнительного топлива. А Денис насадил в салон друзей и думал: щас я вам покажу, чего мой малыш стоит. Не тут-то было… Пусть каждый пассажир весил килограммов по 70 – вот вам и почти лишних 300 кг.

-4

И так получалось с любыми действиями, которые предпринимал Денис. Штатные колеса маленькие, узенькие – чтобы уменьшить сопротивление их качению по дороге. Владельцу захотелось поставить широкую «резину». Увеличились не только потери на преодоление сопротивления качению, но и вес, а также энергия, необходимая на раскрутку более тяжелых колес при разгоне. А это тоже сказалось на увеличении расхода топлива и тут же отразилось на показаниях бортового компьютера.

Машина маленькая, багажник крохотный. Денис поставил на крышу бокс и тем самым нарушил аэродинамику. Правда, сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, с которой движется транспортное средство, поэтому заметно сказывается ухудшение аэродинамики на расходе топлива лишь при скоростной езде по трассе, но ведь ездит Lupo не только по городу. И возит владелец в багажном боксе «запаску» и полноценный набор инструмента, которых в машинке ради снижения веса не должно быть вовсе.

Наконец, манера вождения. Старт с места и разгон являются самыми разорительными режимами движения. Денис на педальку «газа» нажать любит, как и полагается водителю далеко не пенсионерского возраста. Равномерная езда со скоростью 70-80 км/ч по трассе, при которой, кстати, Денисом были получены те самые полтора литра расхода солярки, подтверждавшие, что заявленный производителем средний расход вовсе не такая уж фантастика, не его стихия. Просто сразу после покупки хотелось убедиться, насколько автомобиль экономичен в действительности.

Поэтому сейчас на компьютере машины красуются 4,9 л/100 км, а не обещанные 3, что вполне согласуется с тем, что по поводу потребления топлива гласит теория и что было неоднократно подтверждено практикой.

-5

В принципе, владельца вполне устраивает и такой расход. А что касается надежности, то после владения BMW Е34, который достал Дениса поломками, Лупо выглядит в глазах своего хозяина чуть ли не верхом совершенства, хотя повоевать с неисправностями «робота» и топливной аппаратуры дизеля 1.2 TDI заставил и он.

Впрочем, какими неприятными сюрпризами «порадовал» VW Lupo 3L моего собеседника, подробно расписано в статье, которая откроется по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/215933. Приятного чтения и просмотра 36 фотоснимков рекордсмена по низкому расходу топлива! И подписывайтесь на канал. В ближайших планах разговор с человеком, который ездит на Mazda3 2012 года, но собирается купить Jaguar XF, а также с владельцем Mercedes-Benz S-класса W221, который старается ремонтировать машину оригинальными запчастями, что того и гляди вызовет персональный дефолт и финансовый крах.

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются