Динамичные кроссоверы BMW X5 F15 комплектуются мощными моторами и современными коробками передач ZF 8HP, которые требуют правильного обслуживания. При эксплуатации «икс-пятых» также стоит обращать внимание на состояние различных узлов и агрегатов трансмиссии. В сервисный центр BMW-STO приехал владелец BMW F15 для выполнения диагностики и необходимого обслуживания автомобиля. Автомобиль с пробегом более 60 тыс. км, и в данном случае необходима замена масла в АКПП, редукторах и раздаточной коробке. В процессе проведения сервисных работ при обслуживании АКПП использовался комплект фирмы ZF.
По завершению диагностики специалист приступил к замене масел. В переднем редукторе предусмотрены заливная и сливная горловины. После удаления старого масла из редуктора при помощи шприца заливается новое масло.
Из заднего редуктора масло откачивается, а затем заливается новое с помощью специальной установки. Мы использовали трансмиссионное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90, подходящее по всем параметрам для данных агрегатов.
Переходим к замене масла в АКПП. Через сливное отверстие удаляется старое масло из коробки передач. После этого удаляется старый поддон с фильтром и производится осмотр гидроблока, а также поддона. Металлических частиц и стружки в поддоне не обнаружено, и можно продолжать работу.
Специалист откачал трансмиссионную жидкость из раздаточной коробки. В раздатку заливается оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1, рекомендованная производителем.
Переходим к завершающему этапу работ. Специалист выполняет установку нового поддона АКПП с соблюдением последовательности и момента затяжки болтов. После этого при помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.
Опускаем автомобиль и проверяем качество выполненных работ. Нареканий нет, и «баварец» отправляется на традиционную мойку перед выдачей владельцу.
Несмотря на то, что автопроизводитель не говорит о необходимости замены масла в коробке АКПП, выполнять эту процедуру необходимо, чтобы избежать поломок агрегата уже к 100 тыс. км пробега. Производитель АКПП ZF отмечает, что процедуру по замене трансмиссионного масла следует выполнять каждые 80 тыс. км, но с поправкой на российские условия эксплуатации, рекомендуемый срок замены составляет 60 тыс. км пробега. Вместе с заменой масла АКПП настоятельно рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в редукторах и раздаточной коробке. Практика показала, что эти несложные процедуры позволяют существенно продлить срок эксплуатации агрегатов и избежать непредвиденных поломок.
Стоимость наших расходных материалов, использованных в процессе обслуживания:
- поддон АКПП 8HP45/70 BMW оригинал — 6800 р.
- масло АКПП BMW (6 л) оригинал — 7200 р.
- масло в раздаточную КПП BMW оригинал 1 л — 2500 р.
- масло в редукторы 75W90 BMW (2 л) аналог — 2800 р.
Стоимость выполненных работ:
- замена масла и фильтра АКПП — 3500 р.
- замена масла в переднем редукторе — 1500 р.
- замена масла в заднем редукторе — 1500 р.
- замена масла в раздаточной КПП — 1500 р.
В рамках обслуживания мойку, компьютерную диагностику и диагностику ходовой части мы выполнили бесплатно.
При публикации использованы материалы с сайта BMW-STO