Найти тему
OVER 9000

Уходит охлаждайка? Проверьте крышечку бачка!

Не секрет, что падение уровня охлаждающей жидкости на подержанной машине - такая же частая и банальная проблема, как, например, и угар масла.

Суть проблемы

Часто совершенно непонятно, откуда именно течет. Ведь явных следов потеков не наблюдается. Один из способов минимизировать уход охлаждающей жидкости связан как раз с крышечкой бачка охлаждайки. Внутри крышки встроен клапан. Задача этого клапана - стравливать давление при превышении некого критического значения. Но очень часто на видавших видах машинах (а на отечественных может запросто быть и с завода) этот клапан частично залипает. И открывается он лишь при давлении, сильно превышающем заданное с завода.

В чём основная засада?

В том, что это залипание клапана (можете снять крышку и осмотреть - увидите с внутренней стороны дырочки, пружинку и прочие детали клапана) приводит к выдавливанию ОЖ из различных соединений, которые сразу не видны. Проблема усугубляется с возрастом автомобиля: патрубки трескаются, в местах обжимов появляются неплотности.

К чему это приводит?

Это приводит к утечкам охлаждающей жидкости через соединения штуцеров и патрубков. Причем, иногда они находятся в очень неудобных местах (помпа, термостат). На-холодную это ещё как-то держит, а при сильном нагреве (жара, заторы) начинает давить, уровень ОЖ постепенно падает, а откуда именно - непонятно.

Как решить?

Самое простое - купить новую крышку. А если дело совсем плохо, и даже с новой крышкой продолжает уходить - конечно нужно менять патрубки. Если так - просто не закручивайте крышку плотно. Как временная мера - это работает. Но, повторюсь, это "костыли", и если даже заменив несколько крышек уровень охлаждайки постоянно падает - нужно уже искать причину. Менять патрубки, проверять прокладку ГБЦ на пробои, и т.д. Но если утечки небольшие и непостоянные - просто начните с крышки бачка.

Надеюсь, было полезно!

Авто
268,3 тыс интересуются