Работая - отдыхай
Мне в этой жизни сильно повезло. Удалось создать такой бизнес, когда не надо ходить на работу. Она всегда с тобой. В твоей голове, ноутбуке, смартфоне. Не играет значения день недели или время, отпуск или трудовые будни. Можно совмещать личные дела с рабочими. И вообще «жить в потоке» - находясь в постоянной круговерти интересных событий и впечатлений.
АВТОСТАТ – это очень круто. Помимо прочего, можно периодически совмещать «полезное с приятным». Это я о приглашениях от автомобильных брендов. То организованный пресс-тур, то тест-драйв, то просто машину дадут на недельку покататься, то еще какое мероприятие с интересной движухой и вкусняшками…
На этот раз коллеги из «Рено Россия» пригласили покататься по Подмосковью на обновленном «Каптюре». А почему нет? Тем более вместе с семьей и «полным боекомплектом» продуктового запаса, да еще и бутылочкой белого на ужин. Предложение, от которого невозможно отказаться! 😉
Итак, короткие впечатления по горячим следам.
Садимся за руль - первое впечатление
Машинка очень резвая. Турбированный двигатель (TCE 150) объемом 1,3 литра, который выдает 150 л.с. в сочетании вариатором (CTV8) бодро разгоняется и без проблем ускоряется. Честно говоря, не ожидал. Мало того, «бочку катил» на него... Рулевое управление – гуд. Электроусилитель работает как надо – легко крутить баранку на месте и нет пустоты на трассе.
Шумоизоляция для этого класса в норме. А музыка в машине вообще шикарна. Не знаю, на каких автомобилях за эти деньги (до 1,5 млн руб.) устанавливают систему Bose – шесть динамиков, плюс усилитель и сабвуфер? А вот, чтобы подружиться с мультимедийной системой, надо больше времени. В ней много всего – и CarPlay, и Android Auto, и поддержка Яндекс-Навигатора, и голосовое управление. Но «методом тыка» во всем этом разобраться и переключать в движении у меня не получилось.
В отличии от предыдущего поколения все кнопки и ручки теперь находятся на своих местах. И подогрев сидений, и рычажки регулировок, и кнопки стеклоподъемников. А вот пластик, кожа, и этот запах «нового отечественного автомобиля» в салоне... ну что-то ведь должно определять «конкурентную» цену! 😉
Проехали 200 км - плюсы и минусы
Подвеска мне показалась жестковата. Хотя у меня «тест-драйверского» опыта мало и сравнивать пришлось с теми машинами, на которых достаточно ездил в последнее время. А это Volvo XC60, Volkswagen Tiguan и Citroen DS4. На коротких «лежачих полицейских» и подобных им кочках прям совсем не комфортно было. Хотя моя DS-ка еще более жесткая, но вот этого «подпрыгивания» на ней нет.
Пробег вчера был около 200 км. Средний расход топлива получился 8,5 литра. Точную среднюю скорость в конце не отфиксировал. В входе тест-драйва она колебалась в диапазоне 40 – 50 км/ч. Маршрут получился примерно такой: трасса (50%), город (30%), бездорожье (20%). В одном месте застряли, буксовали и вытягивали машину из грязи лебедкой…
В целом внедорожные возможности по моим ощущениям оказались даже больше, чем необходимы этому «дамскому угоднику». Почему я его так назвал? Да потому, что Renault Kaptur имеет «дамский размерчик». Он красив снаружи и хорошо напичкан внутри всякими «прибамбасами». И обогрев всего что можно, и разные индикаторы, и камеры кругового обзора, и бесключевой доступ и навороченная мультимедийная система, и даже «атмосферная подсветка»…
Мелкий штрих эргономики. Не удобно крепить смартфон. Понимаю, что никто из производителей не закладывает эту возможность в ТЗ, поскольку смартфон – минус для безопасной езды. Но! Реальность такова, что 80% водителей его размещают на передней панели. Смартфон это уже давно не телефон. Это многофункциональное устройство, с возможностью еще и позвонить. Мое личное мнение: те производители, которые придумают удобное размещение гаджета (причем разных размеров), будут в более выигрышном положении на рынке...
Покупать или нет - решать вам
Поскольку на тест-драйвах я не специалист, а больше «турист», «простой потребитель», то позволю «примерку на себя». Если у такого «простого потребителя», встанет вопрос смены старого «Тигуана» (с примерной остаточной стоимостью 800 – 900 тыс. руб.) на новый «Каптюр» в аналогичном оснащении (1,5 млн руб.), то задуматься придется, но поиск среди конкурентов однозначно продолжится. Поскольку их сейчас развелось достаточно много. А вот кто победит не знаю. Кстати, с рыночной стороны эта ситуация типовая – обмен 5 – 7-летки на новую, но не в 2,5 – 3 раза дороже, а хотя бы в 1,5 – 2 раза. Сейчас, в связи с серьезным подорожанием новых автомобилей, такую операцию придется делать либо со сменой бренда, либо класса…
А что вы думаете о Renault Kaptur? Делитесь своим мнением об автомобиле: расскажите о плюсах и минусах своего авто в комментариях под постом. Ставьте палец вверх и не забудьте подписаться на канал.