В начале марта, как вы помните, мы приобрели машину моей мечты - RAV4 первого поколения. Многие тогда мне писали, что это ушатанный рыдван, что он не стоил своих денег... Теперь мы празднуем четверть экватора - 10 тысяч километров, преодоленных с ним вместе, и я могу рассказать, какие же проблемы у нас возникли с автомобилем 26 лет от роду.
Да, строго говоря, никаких! Мы помаленьку исправляем то, что и так было в упадке - замена горловины топливного бака, замена вентилятора салона, а больше он не требует ничего, бегает и бегает. Запчасти на него, если брать аналоги, а не оригинал, очень дешевы, а ремонт мы делаем либо своими силами, как с вентилятором, либо нам помогает мой друг из джиперского сервиса (а мы помогаем ему с его яхтой в ответ).
Интересный факт - Котя у нас напоминает вымышленную кинговскую Кристину, но в хорошем смысле (надеюсь, не пока в хорошем смысле!). У него явно есть характер и он умеет выражать радость! Тогда он поет )) В смысле, самопроизвольно врубается магнитола на каком-нибудь говорящем треке, вроде Made my day от Painbastard. Но не как попало, а только по поводам! Дважды уже пел - когда мы вентилятор ему наконец добыли (а это было нелегко!), и когда мы еще кое-что выбирали, о чем я расскажу позже, но выбор был важным )) И он явно наш выбор одобрил )))
Так же интересен факт, что равчик на дорестайловом движке меньше ест на...скорости 0.о Чем медленнее едешь, тем обильнее его аппетиты, а чем сильнее жмешь гашетку, тем меньше расход. Спокойно выжимает 150, выше не разгонялась - пока страшно )))
В общем, честный железный мобильчик честно бегает по дорогам и верно служит своим хозяевам, то есть нам. Благодаря ему сделаны кадры туманной белой ночи в одном из моих постов, к примеру. Благодаря ему сделаны эти кадры с ночного Ильменя.
И рулить им - одно сплошное удовольствие. Идеальная управляемость, идеальная устойчивость. По дороге к Новгороду есть поворот, на котором написано ограничение 70, я всегда с него ржу, насколько же оно устарело, если я на автомобиле 1994 года выпуска спокойно, безопасно и устойчиво прохожу его на 100-120, в зависимости от настроения? ))))) Другие, чтоб не началось тут "нарушители, нарушители!" проходят его на этой же скорости, но на свежих машинах, напичканных всякими стабилизациями, системами курсовой устойчивости и прочей электронной ерундой, а в моей машинке ничего этого нет и не было никогда. И не будет.
Нам осталось починить подсветку приборки (это мы все откладываем и откладываем, как-то не мешает ее отсутствие, но сделать все же надо бы) и подключить колонки сзади, а в остальном что-то в нем чинить уже больше не надо.
В общем, прекрасный мобиль из времен, когда автомобиль был автомобилем, а не одноразовым гаджетом, исправно катающий и радующий хозяйку.
Старый рав лучше новых двух, вот что я вам скажу! ))))