Как правило, большинство производителей автомобилей дают многолетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Но с годами любое транспортное средство начинает ржаветь, ввиду климатических и механических воздействий. В этой статье мы перечислим модели, которые менее других подвержены этому опасному явлению.
Honda CR-V
Толщина лакокрасочного слоя на всех элементах кузова Honda защищает его от ударов мелкого гравия и песчинок, препятствуя образованию очагов коррозии.
Арки и пороги надежно укрыты пластиковыми декоративными накладками. В основном влага попадает и сохраняется в нижних швах кузова, плохо промываемых местах и на дне ниши запасного колеса.
Honda CR-V хорошо себя зарекомендовала в стойкости к коррозии. Со временем тускнеет лишь краска на капоте и передних крыльях, а следов ржавчины владелец может так и не обнаружить.
Audi A6 C4
Покрытие кузовных элементов этой модели можно считать образцовым. Металл защищен толстым слоем цинка и такими же слоями лака и краски.
Наиболее вероятные места появления коррозии у Audi A6 C4 – сварные швы, пороги в задней части кузова (при возрасте автомобиля 20 и более лет). Передние крылья не доставляют забот даже при появлении ржавчины по кромке – данные элементы легко меняются, не требуя проведения восстановительных работ.
Skoda Octavia
Кузов модели оцинкован, но лакокрасочное покрытие не очень цепко за него держится. В результате часто появляются сколы, которые необходимо вовремя замечать и подкрашивать.
Наиболее уязвимы к появлению коррозии колесные арки, пороги, капот и нижняя часть дверей. У Skoda Octavia ржавчина может поражать не только кузовные части, но и быть причиной более значительных поломок: коррозия контактов электропроводки, свист двигателя кондиционера, неисправности главного блока аудиосистемы. Могут выйти из строя трапеция стеклоочистителей и привод заслонок климат-контроля.
Peugeot 307
Кузов модели полностью оцинкован, передние крылья сделаны из пластика. Следы ржавчины могут появиться только после серьезной аварии и недобросовестного кузовного ремонта.
Капот сделан из алюминия, что также предотвращает распространение коррозии. После нескольких теплых и влажных зим вздутия могут появиться лишь на хромированных деталях, поскольку при изготовлении кузова изначально используется высококачественная сталь.
Opel Astra H
Защита от коррозии у этих автомобилей всегда была на высоте, но слой краски наносится тонкий. Из-за этого со временем цвет тускнеет и кузов Opel Astra H легко царапается.
Достоинство данной модели – эластичность лакокрасочного покрытия: при ударах слабой и средней тяжести краска не скалывается. Машина устойчива к коррозии благодаря уникальному способу обработки металла. При небольших сколах следы ржавчины могут проявиться спустя 2-3 года.
Mercedes-Benz C-Class
Сильно защищен от воздействия коррозии. На кузове долгое время не проявляется ржавчина, если автомобиль не попадал в ДТП или не получал иных серьезных повреждений.
Однако со временем могут возникать иные проблемы с кузовными деталями: окисляется и начинает скрипеть механизм складывания боковых зеркал, закисление привода стеклоочистителей.
Citroen C5
Все элементы кузова модели покрыты тонким слоем цинка (крыша, капот, все двери). Подобной защиты достаточно, чтобы автомобиль не подвергался коррозии минимум 10 лет.
Наиболее вероятные очаги появления ржавчины близки к классическим: задняя крышка багажника, стыки между порогами и арками, передняя кромка крыши и передние крылья, капот (оригинальный производится из алюминия и не подвержен коррозии). Автомобиль хорошо сохраняет внешний вид даже спустя многие годы эксплуатации.
Lexus LS
Ржавчина появляется только на восстановленных после серьезных повреждений экземплярах. Потускнение краски или небольшие ее сколы свидетельствуют о большом пробеге (более 500 тыс. км).
В кузове используются хромированные и алюминиевые детали, что дополнительно предотвращает распространение ржавчины. Все элементы шлифуются вручную. Некоторые части кузова производятся без стыков из цельного стального листа.