Главные моменты в обслуживании, которые хорошо для себя фиксировать (хотя бы ради экономии)⤵️
1. Пробег, на котором меняли масло в двигателе
Масло в движке меняется на каждые 10-15 тыс. км в зависимости от модели. По Москве 10-15 тыс. набегают быстро, некоторые мои клиенты наматывают 10 тыс. за 3 месяца. Если машина не проезжает эти км за год, все равно меняем, т.к. оно в любом случае старится — уменьшается вязкость, ухудшаются его смазочные свойства, что усиливает износ двигателя.
2. Когда меняли масло в АКПП
Здесь сервисный интервал больше, в зависимости от модели от 60 до 90 тыс. пробега. Но тем и усложняется контроль, что такие расстояния большинство проезжает за несколько лет и, конечно, владельцы забывают, когда это делалось. Поэтому такую информацию хорошо где-то фиксировать.
После 100 тыс. км, когда ситуация уже запущена, масло становится совсем грязное, и это видно при осмотре. Но по пробегу определять более корректно и лучше для машины. Своевременная замена увеличивает ресурс коробки.
3. Когда меняли жидкости: тормозную, охлаждающую
Жидкости изнашиваются вне зависимости от пробега, меняем их раз в 3-5 лет, смотря какая модель.
Зачем вообще менять? Они тоже теряют эксплуатационные свойства. Тормозная жидкость, например, гигроскопична, впитывает влагу из атмосферы. Когда теряют свойства антикоррозийные присадки, в системе охлаждения может начаться коррозия алюминиевых патрубков, может страдать помпа охлаждения.
4. Когда меняли ремень ГРМ
Ремень меняется только по пробегу, через 80-120 тыс. км в зависимости от модели. Эту информацию важно знать, потому что рано или поздно они рвутся, и в таком случае страдает двигатель — загибаются клапана, нужен дорогой ремонт.
При покупке авто с пробегом, если прежний владелец точно не помнит, не осталось документов, подтверждающих замену, лучше заменить сразу, потому что эти траты не сопоставимы с расходами на ремонт двигателя в случае, если ремень порвется.
5. Когда делали проверку/регулировку развал-схождения
Сход-развал делается только после ремонта ходовой части, если какие-то компоненты менялись или есть объективные нарекания, например, не нравится управляемость машины. Хорошо фиксировать, чтобы при появлении проблем с управляемостью, специалист мог понимать, что предпринять: сделать диагностику подвески или обратить внимание на состояние резины, чтобы не повторять процедуру лишний раз.