Найти тему
ТЦ "Восток"

9 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ О PREDICTIVE POWERTRAIN CONTROL (PPC) ОТ MERCEDES-BENZ TRUCKS

Устойчивое снижение расхода топлива для Actros и Arocs благодаря улучшенной системе круиз-контроля и трансмиссии Predictive Powertrain Control (PPC) – теперь совсем не новость.

Из года в год расход топлива грузовиков Mercedes-Benz постоянно сокращается. Например, новый Actros потребляет на три процента меньше дизельного топлива в городе и автомагистралях, чем его предшественник, который также был чрезвычайно экономичным. На бездорожье снижение расхода топлива может достигать аж пяти процентов. Одной из основных причин такой экономии является оптимизация круиз-контроля, трансмиссии и управления двигателем благодаря регулярному усовершенствованию Predictive Powertrain Control (PPC). Как эта интеллектуальная система работает, профессор д-р Уве Бааке, глава отдела разработки продуктов Mercedes-Benz Trucks, объясняет, какие преимущества она имеет и как она используется.

Зачем нужна Predictive Powertrain Control (PPC)?
Основная задача PPC – сэкономить грузовику как можно больше топлива. Система автоматически учитывает топографию, ход дорог и дорожные знаки. Это означает, что исключается ненужное торможение, ускорение и переключение передач, и топливо может использоваться оптимально. Ресурс работы КПП становится более экономичен, даже в том случае, если водитель действительно хорошо знает маршрут и производительность своего грузовика.

Сколько топлива можно сэкономить с помощью PPC?
Интеллектуальная система круиз-контроля и трансмиссии экономит в среднем до пяти процентов топлива по сравнению с автомобилями, не оснащенными PPC. Система PPC в очередной раз была улучшена перед недавним выходом нового Actros. Было два явных преимущества: во-первых, даже на трассах и за городом, PPC обеспечивает топливные преимущества, то есть потребление на пять процентов ниже. Во-вторых, выросла производительность самой системы круиз-контроля и трансмиссии для оптимальной работы в смешанном цикле вождения.

Откуда PPC получает информацию?
Система «знает» более 95 процентов всех европейских пересеченных и магистральных дорог. Она связывает текущую информацию по GPS о точном местоположении грузовика с сохраненными цифровыми 3D-картами и таким образом вычисляет тип «электронного маршрута», к которому затем автоматически адаптирует стиль вождения грузовика. При этом PPC рассчитывает направление и рельеф дороги, чтобы заранее планировать переключения передач и их время с точностью до секунды, а также прогнозирует скорость с помощью круиз-контроля. В то же время, система постоянно использует информацию из Proximity Control Assist, учитывая поведение впереди идущих транспортных средств, которая также учитывается для оптимизации расхода топлива и в управлении трансмиссией.

-2

Как работает PPC в смешанном цикле движения?
С помощью ряда интеллектуальных особенностей системы, PPC постоянно оптимизирует режим автоматической трансмиссии EcoRoll. Система обходится без ускорения и грузовик едет накатом, если система «понимает», что совсем скоро транспортное средство сможет достичь необходимой скорости, заданной круиз-контролем. Кроме того, интеллектуальный круиз-контроль и управление трансмиссией используют импульсную энергию на скоростных спусках, автоматически адаптируя скорость. Система превышает заданную скорость круиз-контроля не более чем на 40 секунд, чтобы позволить грузовику использовать свой импульс при последующем подъеме в гору. Кроме того, перед началом спуска PPC выбирает передачу, которая обеспечивает оптимальное использование непрерывного тормоза, таким образом облегчая работу самого рабочего тормоза – превосходное преимущество, особенно для тяжелых грузовиков, едущих вниз по склону. Перед подъемом в гору система автоматически принимает решение о необходимости переключения на пониженную передачу. В конце подъема выходной сигнал снова адаптируется, поскольку PPC может заранее определить, имеет ли грузовик достаточную скорость для спуска. Если это так, PPC допускает временное замедление до скорости, меньшей скорости, установленной в круиз-контроле.

-3

Как PPC и Proximity Control Assist работают вместе?

Благодаря обновленной системе, PPC оптимизирует поведение автомобиля, когда активен автономный интеллектуальный круиз-контроль. Система наблюдает за транспортным средством впереди и учитывает его при расчете будущих этапов скорости. Это означает, что PPC может оптимально планировать переключения передач и контролировать скорость, чтобы наилучшим образом использовать импульс автомобиля. Система гарантирует, что грузовик может вовремя оттормозиться, если впереди идущее транспортное средство заставит его замедлиться.

Как работает PPC на дорогах повышенной проходимости?
Умные механизмы PPC учитывают не только уклоны, повороты и склоны, но также факторы радиуса изгибов, ограничения скорости и правила приоритета на нерегулируемых перекрестках. До сих пор не было необходимости ездить с круиз-контролем на Actros, потому что было слишком много разных дорожных ситуаций, из-за которых приходилось вмешиваться вручную. Однако теперь, благодаря еще большему усовершенствованию PPC, водители могут положиться на интеллектуальный круиз-контроль. Благодаря высокоточным картам PPC «знает» ограничения скорости и предупреждает такие маневры, как изгибы, кольцевые развязки и прилегающие территории, принимает во внимание знаки остановки и даже «видит» временные знаки. Когда водитель только начинает самостоятельно распознать обстановку, система наперед рассчитывает все возможные варианты, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителя, его безопасность и позволяет сэкономить топливо.

Как водитель понимает, что работает PPC?
Как только водитель активирует круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль с помощью кнопок на руле. Белый символ PPC появляется на основном дисплее. Если система активно берет на себя управление трансмиссией, цвет символа PPC меняется на зеленый. Также на мониторе видны графики, которые оповещают водителя о предстоящих событиях на маршруте, таких как изгибы, перекрестки с развязкой, а также ограничения скорости. Водитель может использовать меню «Системы», чтобы установить верхний допуск скорости в диапазоне от 2 км/ч до 15 км/ч, в зависимости от выбранной программы движения. Нижний допуск скорости может быть установлен между -1 км/ч и -10 км/ч. Кроме того, водитель может установить скорость, с которой PPC должен начать регулировать скорость в повороте, в меню «Настройки круиз-контроля». Здесь также можно установить направление к событиям маршрута, таким как знаки остановки или пробки.

Как остановить работу PPC?
На новом Actros PPC становится активным в фоновом режиме без вмешательства водителя, как только круиз-контроль активирован. Если водитель не согласен с выбором скорости, выбранным PPC, можно отменить работу PPC в любое время, например, с помощью тормоза или педали акселератора. Также у водителя есть возможность полностью деактивировать PPC в меню «Настройки PPC» на втором дисплее мультимедийной кабины.

Для каких автомобилей доступен PPC?
PPC доступен для большинства конфигураций нового Actros и нового Arocs. Последними транспортными средствами, которые были добавлены к программе PPC, были грузовые автомобили большой грузоподъемности до 120 тонн, полноприводные транспортные средства и транспортные средства с гидравлическим вспомогательным приводом (HAD).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются