Найти в Дзене
Истории о людях

Почему автомобили Генри Форда были дешевыми и преимущественно черными

Оглавление

Генри Форд был не только “законодателем” в строительстве автомобилей, но и в тех концепциях, которые могут сделать бизнес успешным.
Чего же он добился в своей предпринимательской жизни?

На фото: Генри Форд с женой Кларой Брайант Форд позируют за рулем своей первой машины Ford Quadricycle в 1946 году Источник: https://www.drive2.ru/b/515965898494837683/
На фото: Генри Форд с женой Кларой Брайант Форд позируют за рулем своей первой машины Ford Quadricycle в 1946 году Источник: https://www.drive2.ru/b/515965898494837683/

Зачем Генри Форд сделал ставку на дешевые автомобили

Многие производители считали, что чем дороже выпускается автомобиль, тем больше прибыли он принесет.

Генри Форд с этим был несогласен и на примере своей компании доказал, что только массовое производство недорогих автомобилей приведет к успеху.

-2

Свой замысел он воплотил именно в такой “народной” модели - Ford Т. До мелочей продуманная конструкция, низкая цена и высокое качество, - вот что отличало этот автомобиль.

В 1911 году машину купили почти 70 тысяч человек, на следующий год - в 2 раза больше. Удачный, “угаданный” автомобиль превратился в социальное явление, - качественное бюджетное авто.

Генри Форд изобрел и применял конвейер

А для того, чтобы продавать больше столь популярные машины, нужно было их больше и выпускать.

Постепенно на заводах стали вводить конвейерную сборку. Вначале автоматизировали простые операции, затем перешли и к сложным узлам.

Фото: Так работал конвейер. Источник: https://auto.mail.ru/article/36866-gigant/
Фото: Так работал конвейер. Источник: https://auto.mail.ru/article/36866-gigant/

И результат получен ошеломляющий! Например, шасси собирали уже не 12,5 часа, как раньше, а всего 93 минуты.

Новые технологии позволили вдвое увеличить производительность труда. Вы не поверите, к чему это привело. К снижению стоимости автомобиля.

Прослеживалась определенная закономерность. Производительность росла, цена падала, снизившись в конечном итоге до 260 долларов, за столько можно было купить автомобиль. Сейчас это 3200 долларов. Как вам такая цена?

Вы, наверное, видели фильмы советских времен про рационализаторов, новаторов.

-4

На заводах Форда практиковались такие вот творческие соревнования. Каждый сотрудник мог предложить свою идею, концепцию улучшения производственного процесса.

К ним прислушивались, предложения рассматривались, и если внедрялись, работники получали хорошее вознаграждение.

Почему цвет машин черный?

Это тоже лыко в строку, к слову об экономии времени и удешевлении процесса.

В первые годы из-под конвейера выходили автомобили разные: и зеленого, и синего, и серого, и даже красного цвета.

А вот когда попробовали черный цвет, оказалось, такая краска сохнет намного быстрее. Поэтому большинство авто стали именно черными.

Зарплаты рабочих росли, зачем это было нужно Форду

Действительно, зачем? Ведь Генри Форд не был ни альтруистом, ни социалистом, деньги налево и направо не раздавал.

Рекордные по сравнению с другими предприятиями зарплаты способствовали росту эффективности труда. И главное, - специалисты и рабочие имели возможность покупать те машины, которые и производили. А это рост продаж и прибыли.

И все-таки жажда прибыли тесно переплеталась с социальными гарантиями. Генри Форд сам, без всякого профсоюза их и ввел:

- Установил рабочий день в 8 часов

- 6 рабочих дней в неделю

- И отпуск, который оплачивал

Поощрял работников, которые не курили и не употребляли алкоголь. И это было век назад.

-5

Авто
5,66 млн интересуются