Найти в Дзене
НЕДАВНО и ДАВНО

Кто подарил Гагарину гоночный автомобиль и почему он на нем почти не ездил

Как и в наше время, выдающиеся личности СССР предпочитали передвигаться комфортно и с большим шиком, а поскольку советский автопром не мог обеспечить удовлетворения звездных запросов, им приходилось доставлять автомобили из-за границы.

Самая первая #иномарка была привезена в СССР в 1928 году Маяковским. Его Renault NN стал единственным на тот момент автомобилем, находившимся в личной собственности. Все остальные машины принадлежали государственным организациям и предназначались для использования ответственными работниками. Эта красавица была доставлена из Парижа и презентована другой красавице-подруге Маяковского Лиле Брик.

 Автомобиль Маяковского. Фото из открытых источников.
Автомобиль Маяковского. Фото из открытых источников.

В 1931 году известная оперная певица Антонина Нежданова за 435 долларов приобрела в Америке Ford-А Tudor. Считается, что именно эта модель вдохновила наших инженеров на создание ГАЗ-А.

Автомобиль Неждановой. Фото из открытых источников.
Автомобиль Неждановой. Фото из открытых источников.

На этой фотографии мы видим нашего первого космонавта со своим гоночным автомобилем Matra-Bonnet Djet V S.

Автомобиль Гагарина. Фото из открытых истоников.
Автомобиль Гагарина. Фото из открытых истоников.

Этот красавец появился у Гагарина в 1965 году. Модель была выпущена очень маленьким тиражом. #Гагарин увидел ее во Франции, когда был на авиационно-космической выставке. Очевидно, что такие изящные формы вкупе с возможностью развивать скорость до 200 км в час не могли не привлечь его внимания. Но Гагарин всегда придерживался имиджа скромного советского человека и о покупке речи идти не могло. Но, так или иначе, его интерес от организаторов мероприятия не укрылся, и они решили сделать первому космонавту подарок. Когда Гагарин вернулся домой, его уже ждал понравившийся ему автомобиль.

Радость была омрачена тем, что в одной из зарубежных газет вышла статья, в которой обсуждался интерес первого космонавта к продукции капиталистического автопрома, чем остался очень недоволен главный партийный идеолог того времени Михаил Суслов. Возможно поэтому, чтобы не привлекать к себе внимания Юрий Алексеевич очень редко пользовался этой машиной, предпочитая передвигаться на Волге. После трагической гибели Гагарина эта машина так и не приобрела нового владельца. До 90 годов она находилась в Звездном Городке, а потом перебралась в Литву в частную коллекцию. Интересно, что обычно очень дисциплинированный в жизни, Гагарин частенько нарушал правила дорожного движения и даже попадал в аварии. Так в 1963 он проехал на красный свет и врезался в другой автомобиль. Но к чести первого космонавта он полностью признал свою вину и добровольно компенсировал ущерб владельцу.

Самой «крутой» иномаркой 70 годов считался Mercedes-Benz W116 Владимира Высоцкого.

Автомобиль Высоцкого. Фото из открытых источников.
Автомобиль Высоцкого. Фото из открытых источников.

Считается, что машина такого класса в то время в СССР была только у Высоцкого и Брежнева. Леонид Ильич Брежнев, кстати, тоже был горячим поклонником иномарок. У него были Rolls-Royce, Lincoln Continental, несколько Cadillac и даже спортивный седан Maserati Quattroporte, который был подарен ему руководством компартии Италии.

Спасибо за дочитывание! Подписывайтесь на мой канал. До встречи!

Авто
5,66 млн интересуются