Неформальные объединения молодых людей на мотоциклах в Советском Союзе называли рокерами, а не байкерами. Термин «рокер» надолго сохранился в сознании советских людей и впоследствии распространился на остальных мотоциклистов.
К слову, последних в СССР хватало, ведь мотоциклизация страны шла ударными темпами: автомобиль себе могли позволить не все, а вот байк купить было гораздо проще. К тому же выбор из относительно недорогих и доступных мотоциклов был неплохой.
ИЖ-49
ИЖ-49 – это советский Harley-Davidson. Такой же надёжный, живучий и красивый. Эти качества позволили ему завоевать особую любовь среди любителей мотоциклов. Модель начали выпускать в 1951 году. За основу был взят немецкий DKW NZ 350, который советские инженеры лишь слегка доработали.
Сегодня ИЖ-49 считается раритетом, а хорошо сохранившиеся экземпляры очень ценятся среди коллекционеров.
ИЖ Планета Спорт
«Планета Спорт» - первый советский мотоцикл со спортивным характером. Его выпуск начался в 1973 году. Модель отличалась качеством сборки и неплохими ездовыми характеристиками, благодаря чему успешно продавалась в Великобритании, Финляндии и Нидерландах.
Советские байкеры выжимали из неё максимум, и разгонялись до сумасшедших по тем временам 140 км/ч.
Восход-3М
Серия мотоциклов «Восход» зародилась в 1957 году. Байки славились своей доступностью и надёжностью. Модель 3М стала самой популярной и выпускалась на протяжении 10 лет: с 1983 по 1993 год. Она считалась самой надёжной и в то же время одной из самых технологичных моделей в линейке.
Так, она оснащалась штатным противоугонным средством, 12-вольтовым электрооборудованием, имела профилированный передний щиток, кикстартер с откидной ножкой и 2 зеркала заднего вида.
Jawa 350
В 1954 году в Чехословакии с конвейера сходит первая Jawa 350 с индексом 354. Мотоцикл получился элегантным и практичным. За большие ходы подвески в народе его ласково прозвали «Кивачкой», а когда его перестали выпускать, то мотоцикл стали называть «Старушкой».
В СССР было поставлено более миллиона экземпляров Jawa 350. Советским мотоциклистам понравился двухцилиндровый мотоцикл, который можно было эксплуатировать с коляской.
Jawa 638
Jawa 350-638 – это последняя Jawa, которая поставлялась в СССР. Модель появилась в 1984 году и пользовалась бешеной популярностью в Советском Союзе во второй половине восьмидесятых и уже в России в девяностые. Она стала мечтой многих советских мальчишек и мотолюбителей, ведь не только обладала стильной внешностью, но и оснащалась высокооборотистым двигателем.
Эта Jawa стала одним из символов конца восьмидесятых – начала девяностых. Её можно увидеть во многих фильмах того времени, а «Сектор Газа», популярная в то время группа, посвятила ей одну из самых своих известных песен.
Pannonia 250 TLF
Pannonia 250 TLF собирался в Венгрии с 1956 по 1975 год. На рубеже шестидесятых и семидесятых его начали продавать в Советском Союзе. Он был недорогим, надёжным, достаточно живучим и в то же время считался иномаркой. Такой расклад не мог не сделать его популярным.
В целом, это добротный мотоцикл, на котором можно было комфортно передвигаться и по городским улицам, и по просёлочным дорогам. Даже сегодня в некоторых деревнях всё ещё можно встретить полностью исправные Pannonia 250 TLF.
CZ 350
CZ 350 – это практически Jawa 350. Только в отличие от 350, CZ продавался исключительно как одиночка. Это способствовало уважению среди рокеров и молодёжи.
Также CZ 350 имел ряд конструктивных отличий: более лёгкая рама, алюминиевый маятник, легкосплавные колёсные диски, 12-вольтовое электрооборудование, а на приборной панели появился тахометр. Модельный ряд CZ поставлялся во многие европейские страны и может похвастаться неплохой гоночной историей.